Бизнес-центр с функцией вертолетного порта

  • 20/12/2019, 10:00
...предложено создать в левобережье Новосибирска.

На левом берегу Оби, в зоне примыкания Димитровского моста предложено создать бизнес-центр с необычной составляющей  вертолетной площадкой. Инициатор и разработчик проекта — ООО «Запсибниипроект.2» — позиционирует комплекс в контексте грядущей популярности винтокрылой бизнес-авиации. С другой стороны, эксперты рынка коммерческой недвижимости пока рассматривают гелиопорт не как компонент транспортной системы, а, скорее, как маркетинговую изюминку.

По словам Петра Долнакова, генерального директора «Запсибниипроект.2», на идею о создании бизнес-центра-гелиопарка компанию навела предыстория места и, с другой стороны, его «пресность» для более традиционного редевелопмента  от ядра Новосибирска всего 7 км, но функциональная интеграция в город очень слабая, аморфная, едва поднявшаяся от нуля. Анонсирован был проект на форуме по редевелопменту, приуроченному к открытию лофт-центра «Ф39» на улице Фабричной. Лейтмотивами форума стали две идеи: джентрификация и синтетические способы перезапуска коммерческой недвижимости. Детище «Запсибниипроект.2» понятие «синтез» олицетворяет как раз очень наглядно.

 Анализируя эту территорию, мы выявили очень яркий плюс  тут находится одна из шести вертолетных площадок, существующих в Новосибирске,   говорит Петр Долнаков.  У этой вертолетной площадки согласованная зона подлета, то есть она фактически функциональная. Все нормативные требования по обслуживанию вертолетов тут выполнимы. Эта вертолетная площадка самая близкая к центру Новосибирска.

Как подчеркнул Петр Долнаков, на территории в один гектар уже есть дороги (пусть и требующие реконструкции), она  включена в среднесрочные планы градостроительного развития. На вертолетной площадке взлетно-посадочный режим заморожен с мая, но вернуть ее в авиационный обиход  дело несложное. Она будет удобна для компактных вертолетов «Робинсон» и их категориальных аналогов.

 В ходе проектной работы к нам приходили соседи и предлагали другую конвертацию,  вспоминает Петр Долнаков.   Предлагали сделать сугубо «приземленный» редевелопмент, снять с вертолетной площадки ее статус, продать им, чтобы прирезать к их периметру под обычные производственно-торговые функции. Но такие предложения мы отклонили. Ибо с ролью гелиопорта потенциал места  больше.

Бизнес-центр, получивший имя «Машина времени», относится к разряду среднеразмерных. Общий метраж  6 тысяч кв. м. Коммерческих площадей — 5 тысяч. Зоны, вовлеченные в хранение и обслуживание вертолетов и в коммерческий обиход, имеют мягкое композиционное обособление, тем не менее составляя зрительно цельный комплекс, где объединителем служит атриум. Архитектурный массив комплекса  разноуровневые модули в 4-5 этажей, с арендной нарезкой от 100 до 500 «квадратов». Предусмотрена большая подземная парковка под одним из блоков, так как вертолет не рассматривается в качестве единственной транспортной связки — подход  проектировщиков в этом смысле достаточно реалистичный.

 Атриум позволяет эффектно сгруппировать вертикальные связки здания, создать элемент, связующий оба блока, — поясняет Петр Долнаков. — И, разумеется, он служит общественным пространством, дает экономичный приток естественного освещения.  Архитектурную проработку получат все стороны зданий — у них нет деления на фасад и тыл. Ландшафтная интеграция также предполагает внимание к озеру, существующему поблизости. Оно же — и визуальная связка с «большой водой», с Обью, и элемент водного фасада комплекса.

Мотивы легкости, воздушности и технофутуризма Петр Долнаков назвал титульными для проекта: проектировщики старались отразить в облике комплекса миссию гелиопорта.

 Мы включаемся в логику развития малой гражданской авиации, ориентируясь на ситуацию ближайших двух лет, — подчеркнул Долнаков.

По его мнению, гелиопорт обладает и межрегиональным транспортным потенциалом, поскольку дает практически равную доступность ко всем городам Западно-Сибирской конурбации. «Робинсоны» становятся альтернативой и наземному магистральному транспорту, и малым самолетам. Авторов «Машины времени» вдохновляет успех подмосковного проекта «Телепорт», хотя они не отрицают — в Сибири «обживание» темы малых вертолетов не будет столь активным, как в Москве.

 У меня был знакомый предприниматель из Славгорода, который за 1,5 млн долларов купил вертолет, а за 35 млн рублей купил вертолетную площадку, чтобы летать в Новосибирск по нуждам бизнеса,  говорит Петр Долнаков.  В Новосибирске сообщество, потенциально готовое использовать гелиопарк (будь он уже построен), насчитывает десяток человек. И прирастать оно будет по мере того, как проект будет обретать конкретику.

Оглашенный срок окупаемости проекта  10 лет. Сроки реализации (двумя очередями) — декабрь 2021 и сентябрь 2022 годов.

Эксперты рынка оценили техническую и эстетическую оригинальность замысла, но к степени его ближнесрочной востребованности отнеслись сдержано.

 Проект достаточно техноемкий и при этом трудно вписываемый в функционал города,  констатирует  Елена Ермолаева, директор компании RID Analytics.  У нас дефицит воздушных коридоров для малых воздушных судов, очень велико доминирование толмачевского авиакоридора. И даже потенциальный трафик малой авиации  невелик. Поэтому вертолетная площадка   это не столько функция, сколько маркетинговый элемент.

По мнению главного архитектора Новосибирска Александра Ложкина, вертолетный трафик — сюжет в развитии на ближайшие 5-10 лет.

 По мере усложнения городской инфраструктуры встанет задача создания сети вертолетных площадок, так что идея на государственном уровне может иметь поддержку,  отметил он.

Максим Марков, директор по управлению проектами и инвестициями ГК «ЁЛКА девелопмент», полномочный представитель Российской гильдии управляющих и девелоперов по Новосибирску и Новосибирской области, в свою очередь, убежден, что в условиях Новосибирска формат бизнес-центра с «вертолетным уклоном» более эффективен не для арендаторского пула в стиле обычных БЦ, а для большого, мощного арендатора «олигархического» типажа  для компании-гиганта, способной стать единственным обитателем и пользователем немаленького здания.

 Это был бы шикарный проект для моноофиса  для штаб-квартиры одной-единственной, но очень мощной компании, — резюмировал Марков. —  Для кого-то уровня той же «S7». В целом, идея, конечно, красивая. Но именно в контексте будущего   когда малые вертолеты и воздушные такси-квадрокоптеры реально проявят себя.

Фото предоставлено ООО «Запсибниипроект.2»

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять