По информации контрольно-счетной палаты Новосибирска, в ближайшие 3 года предполагается рост муниципального долга на 9,9% (+2,3 млрд) к уровню текущего года, а расходов на его обеспечение — на 9,4%, с 1,6 млрд в 2020-м до 1,8 млрд в 2021-2023 годах. Пиковое значение муниципального долга в расчетном периоде (в 2023 году) составит 25,6 млрд рублей. Такие данные привел аудитор городской КСП Сергей Ерохин в рамках заседания постоянной комиссии горсовета по бюджету и налоговой политике.
— Несмотря на увеличение расходов на обслуживание муниципального долга, их доля в общих расходах (за исключением объема расходов, который исчисляется за счет субвенций) не превышает нормативного значения в 15%, — сообщает аудитор. — Долговая политика направлена на обеспечение сохранения объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне, стабильность обслуживания и погашение налоговых обязательств. Анализировали бюджеты в других муниципалитетах. Динамика налоговых и неналоговых доходов отрицательная. Соответственно, долг рос.
Не менее оптимистично настроена и мэрия Новосибирска.
— В 2019 году дефицит бюджета и привлечение на внутренний долг было 1,8 млрд, в этом — 1,2 млрд, — говорит начальник департамента финансов и налоговой политики мэрии Новосибирска Александр Веселков. — Наша стратегия — снижать. Это пятилетняя стратегия снижения внутреннего долга.
Тем не менее депутаты горсовета отметили, что расходы по обслуживанию муниципального долга в настоящее время составляют значительную часть бюджетных расходов. При этом депутат Наталья Пинус напомнила и о резком скачке этих расходов за последние несколько лет.
— Наш муниципальный долг составляет 87% от доходов, — говорит депутат. — Я изучала аналитику бюджетов и увидела, что Новосибирск по показателю долга на порядок выше всех остальных городов. Конечно, грустно это наблюдать при том, что мы знаем, что за последние пять лет у нас долг поднялся с 54 до 87%. Мы дальше, вообще, как думаем жить? Есть у нас какое-то понимание?
В мэрии факт скачка признают, объясняя рост долговых расходов событиями 5-летней давности, связанными с переначислением НДФЛ в пользу региона.
— Вы знаете причину «прыжка» за один год с 55 до 74% — это пресловутые 10% НДФЛ, — оппонирует Веселков депутату. — Все расходы 2015-2016 годов были рассчитаны из другого уровня доходов, в них входили эти 10%. Мы не могли, начиная с 2015 года, делать даже такой дефицит, как сейчас планируем. Какой-то период был нужен, чтобы «закрыть» те расходы, которые были. Более того. У нас есть уверенность, определенная надежда, что в этом году мы сделаем дефицит меньше. То есть фактически он будет меньше, чем планируемый — 1,2 млрд.
На комиссии также прозвучало, что при росте долга и расходов на его обслуживание продолжает снижаться доля собственных средств, в том числе направляемых на реализацию на территории города масштабных проектов. Депутат Степан Сафонкин отметил, что отсутствует синхронизация предусматривающих такие объекты генплана и плана экономического развития с бюджетными возможностями Новосибирска.
— Доля собственных средств в бюджете Новосибирска все ниже, — говорит Сафонкин. — Считаю, что нужно видеть картину немного шире. План социально-экономического развития города не отражает обеспеченность средствами на развитие, а генплан предусматривает рост числа школ, культурных учреждений и так далее. Те цифры, которые я сейчас вижу, ведут явно не туда, куда бы хотелось прийти. В советские годы план-пятилетка был обычной практикой. Люди, если видели, что идут не туда, меняли подходы, какие-то инструменты. Даже с региональным правительством выстраивать диалог будет гораздо эффективнее. Нужен документ, который бы накладывал наши финансовые показатели на планы развития города.
По мнению его коллеги по депкорпусу и избирательному объединению «Лига эффективности» Игоря Украинцева, ситуация складывается настолько, мягко говоря, непростая, что приходится наращивать долг просто на банальное «поддержание штанов», не говоря уже о каких-то глобальных проектах.
— Если раньше Новосибирск брал в долг на какие-то глобальные проекты, на развитие, то сейчас мы берем в долг на то, чтобы выполнить какие-то свои социальные обязательства, — рассуждает Украинцев. — Когда семья берет ипотеку для расширения своей жилплощади, это нормально. А когда семья берет в долг на продукты питания, это уже совершенно отвратительная история.
Рассмотрение бюджета Новосибирска на 2021 и плановый период 2022-2023 годов в первом чтении запланировано на 3 сессии горсовета 4 декабря.
Фото: pixabay.com, автор- Free-Photos
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна