— Самое главное, что мне предстоит сделать, — сохранить выдающийся педагогический коллектив, а также вернуть консерватории авторитет, так как в последние годы она имеет негативный оттенок даже внутри Новосибирска, — сообщил на пресс-конференции и.о. ректора Новосибирской государственной консерватории им. Глинки, заслуженный деятель искусств, действующий главный режиссер Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Вячеслав Стародубцев.
Он напомнил, что режиссеры оперного театра долгое время возглавляли кафедры в консерватории, что позволяло придерживаться преемственности образования. Но за последние годы эта система была искорежена и разрушена.
— Театру было проще получать кадры из специализированных школ, минуя консерваторию, и доводить их до необходимого профессионального уровня. Моя задача — вернуть авторитет творческого образования, интегрировать учебный процесс в реальную жизнь, чтобы каждый студент понимал конкретную перспективу своей деятельности, — подчеркнул Стародубцев. — Я также планирую проанализировать принятые ранее кадровые решения. Есть планы по разделению кафедр дирижирования хоровыми и симфоническими коллективами, так как это две разные специализации. У хорового направления уже есть фантастический — подвижник Александр Париман (Заведующий кафедрой дирижирования консерватории с 2021 года. — Ред.). Буду просить Дмитрия Юровского (Музыкальный руководитель и главный дирижер Новосибирского театра оперы и балета. — Ред.) взять под крыло кафедру симфонического дирижирования, чтобы усилить это направление.
В частности, по его словам, планируется наладить непрерывную цепочку взаимодействия консерватории с детскими художественными школами и школами искусств, а также потенциальными работодателями выпускников консерватории: оперным театром, филармонией, хоровыми коллективами. Также Стародубцев намерен организовать системное проведение в консерватории мастер-классов с выдающимися музыкантами, вокалистами, дирижерами. Он начал переговоры о сотрудничестве консерватории и ГИТИСа, и уже есть интересные планы. Есть наметки по сотрудничеству с филармониями, творческими коллективами в других регионах России, в том числе на Дальнем Востоке. Перспективным направлением является работа с зарубежными студентами. По его словам, в организации взаимодействия по всем этим направлениям ему будет помогать статус главного режиссера Новосибирского оперного театра.
— Мне видится, что большой зал консерватории должен стать молодежным центром классического искусства, молодежной филармонией. Для Сибирского федерального округа это очень интересная история, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Кроме того, есть смысл подумать о такой составляющей советского образования, как распределение выпускников, потому что сейчас молодежь после завершения обучения часто дезориентирована. Сотрудничество с коллективами из разных регионов России позволит решить этот вопрос.
Общаясь с журналистами, Стародубцев признал, что на него произвело удручающее впечатление состояние консерватории, классов, в которых занимаются студенты, органа, законсервированного уже много лет.
— Что касается органа, то я созванивался с директором Кафедрального собора на острове Канта Верой Таривердиевой, и она пояснила, что специалисты, которые работали с органами, разорвали сотрудничество с Россией. Буду обращаться к художественному руководителю и генеральному директору Мариинского театра Валерию Георгиеву. В Мариинке есть замечательный орган, так что будем искать точку опоры, — пояснил он.
В списке поставленных перед ним задач в статусе ректора консерватории Вячеслав Стародубцев также видит возвращение авторитета экспертного сообщества.
— За последние годы театроведы, музыковеды, критики очень сильно деградировали. Сейчас каждый блогер является лидером мнений, при этом непонятно, на чем он основывается. Приоритеты и ориентиры сегодня крайне размыты. На мой взгляд, важно вернуть авторитет экспертного сообщества, выводы которого должны основываться на профессиональном мнении, а не на том, что нравится или не нравится, — подчеркнул он.
Ранее редакция сообщала, что в Новосибирске после реконструкции открылось новое здание театра Афанасьева.
Фото: nsglinka.ru
Рубрики : Власть Образование Культура
Регионы: Новосибирск
Теги : распределение выпускников обучение творческим специальностям Новосибирская консерватория
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна