В новосибирском метро в ближайшей перспективе появится более десяти новых пятивагонных поездов. Такую задачу профильным подразделениям озвучил глава города Анатолий Локоть в ходе отчётного доклада на сессии горсовета. Как пояснил мэр, это связано, в первую очередь, с изношенностью подвижного состава, на что средств МУП «Новосибирский метрополитен» недостаточно.
— Актуальная задача — обновление подвижного состава метрополитена, — заявил градоначальник. — Ставлю эту задачу впервые, потому что к 2030 году у нас подойдёт срок завершения эксплуатации тех вагонов, которые мы первыми приобрели ещё в 80-х годах. Продления никакого не будет. Нам необходимо сегодня заниматься этой проблемой. Метрополитен за счёт своих оборотных средств с этим не справится. Поэтому мы должны её решать на протяжении нескольких лет.
Вторая причина необходимости обновления поездов в сторону увеличения их вместимости, по словам главы города, связана с тенденцией роста пассажиропотока в метро.
— Инфраструктура метрополитена позволяет использовать эти пятивагонные поезда, — сообщает Анатолий Локоть. — Пассажиропоток метрополитена показывает тенденцию роста, поэтому нужно заглядывать вперёд.
Пока суммы, во сколько обойдётся данное обновление, как и источники финансирования, мэр не озвучивает. Напомним, что в прошлом году, мэр, представляя проект развития новосибирского метрополитена без учёта обновления подвижного состава, только в части развития Дзержинской ветки, говорил о сумме 26,7 млрд руб.
Позже при рассмотрении проекта областного бюджета на общественных слушаниях депутат горсовета Новосибирска Светлана Каверзина озвучила сумму стоимости одного поезда в 600 – 700 млн. руб, которую город «не потянет».
— У нас начинают списываться вагоны метро, — говорила депутат. — У нас в этом году списан один поезд, в следующем году — один поезд, в 2024-м — еще один поезд. Остановить этот процесс невозможно ввиду требований к поездам метро, которые невозможно капиталить второй раз. Один поезд стоит 650-700 млн рублей. Город не сможет «вытягивать» нормальную работу метро. В конце концов мы дойдем до точки, когда спишем все поезда метро.
Тогда же в областном правительстве также заявили о непосильности расходов без помощи из федерального центра.
Ранее редакция сообщала о возможных кардинальных решениях по метрополитену со стороны губернатора области.
Фото редакции
Рубрики : Власть Транспорт Город
Регионы: Новосибирск
Теги : финансы транспорт пассжиропоток Мэрия метрополитен
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна