В правительстве Новосибирской области считают, что число иностранных граждан, задействованных в сфере общественного транспорта, вполне оптимально. Поэтому сокращений и ограничений на работу в 2024 году не ожидается. Об этом сообщил Сибкрай. ru со ссылкой на руководителя департамента информационной политики администрации губернатора и правительства Новосибирской области Сергея Нешумова.
По данным Минтруда и соцразвития региона, в области на общественном транспорте работает менее 1% водителей-мигрантов.
Как ранее сообщал «Коммерсант», губернатор Челябинской области Алексей Текслер запретил иностранным гражданам в 2024 году работать водителями городских, пригородных и междугородних автобусов, а также легковых такси на территории региона. Запрет действует с 2016 года и ежегодно продлевается специальным постановлением главы региона.
Напомним, в октябре группа депутатов во главе с лидером партии «Справедливая Россия — За правду» Сергеем Мироновым внесла на рассмотрение Госдумы законопроект о запрете иностранным гражданам работать в медицинских учреждениях, аптеках и школах. Редакция обращалась за комментарием о ситуации с трудовыми мигрантами к предпринимателям, работающим на разных сегментах рынка Новосибирской области. Руководитель комиссии по пассажирским перевозкам реготделения «ОПОРЫ РОССИИ» Марина Ярцева со ссылкой на предпринимателей, выполняющих транспортную работу на автобусах в Новосибирске и области, говорила, что в штате их предприятий мигрантов нет.
— Данный факт связан с повышенными требованиями к водителям, которые возят пассажиров, — это наличие водительского стажа, знания в области транспортной безопасности и так далее. Таким образом, по крайней мере в нашем регионе, мигранты в автобусных перевозках если и есть, то минимальное количество. Как правило, это все-таки услуги такси, — говорила Ярцева.
При этом собеседница Infopro54 отмечала, что предприниматели сходятся во мнении: выбор — принимать мигранта на работу или не принимать — должен быть за работодателем.
— Если квалификация мигранта соответствует требованиям российского законодательства для работы на автобусе, если работодатель готов доверить ему технику стоимостью более 10 млн рублей и брать на себя ответственность в случае ДТП (а ДТП с участием пассажирского транспорта рассматриваются очень тщательно и имеют серьезные последствия как для предприятия, так и персонально для руководителя), то он должен иметь такую возможность, — комментировала Марина Ярцева.
При этом ситуацию с водителями новосибирские перевозчики уже не первый год называют катастрофической.
Ранее редакция приводила мнение экспертов о том, есть ли конкуренция за рабочие места между новосибирцами и мигрантами.
Реже — поют песни
Его обвиняют в посредничестве при передаче взятки
На владельца был составлен административный протокол
Эта льгота распространяется не на все объекты
Застройщик создал 90 новых мест для дошкольников
Решение министра позволило региону избежать мусорного коллапса, считает бывший чиновник