Их массовое производство компания может наладить в Троицке.
Во время визита в новосибирский «Технопарк» руководства ПАО Сбербанк председатель правления банка Герман Греф встретился с руководителем КБ Optiplane Кириллом Яковченко.
— Мы обсудили применение беспилотников для перевозки грузов. Герман Оскарович отметил, что в банковской сфере сейчас стоит задача перевозки контейнеров весом 10 кг по воздуху на дальность свыше 100 км. Текущие решения с использованием коптеров и самолетов не способны удовлетворить эту потребность. Коптеры не могут летать на большие расстояния, а самолетам нужна взлетно-посадочная полоса. Поэтому вопрос с перевозкой денег по воздуху остается открытым, — рассказал Infopro54 Кирилл Яковченко.
— Гибриды могут летать далеко, как самолеты, но при этом взлетают и садятся вертикально, как коптеры. Герман Оскарович заинтересовался нашими технологиями и дал поручение своим подчиненным проработать вопрос сотрудничества по данной теме. Я ездил в Москву, встречался с руководством Центра робототехники Сбербанка, где мы обсудили варианты совместной работы, — пояснил Яковченко.
О подробностях сотрудничества он говорить отказался, отметив, что сейчас идет обсуждение контуров будущего проекта, а количество беспилотников, которые интересуют Сбербанк, и условия поставки — закрытая информация.
— Сейчас мы уточняем требования, которые необходимы банку. Скорее всего, придется дорабатывать специальные технические решения под нужды Сбербанка. На это может уйти 1-2 года. Теоретически в 2020 году мы будем готовы выпустить на рынок новый «банковский» беспилотник с грузоподъемностью 10-30 кг и дальностью 100-300 км, — говорит Кирилл Яковченко.
Стоимость аппарата будет зависеть от задач, которые необходимо решить банку. Собеседник Infopro54 предполагает, что она может составить миллионы рублей, но затрудняется назвать точную стоимость. Для этого нужно определить технические требования банка и согласовать техзадание на поставку.
— В Новосибирске у нас находится конструкторское бюро, где проводятся научно-исследовательские работы, и испытательный полигон. Производственные мощности компании расположены в Центре технологического обеспечения в НЦ «Техноспарк» под Москвой. Сейчас мы выпускаем беспилотники малыми сериями под конкретных заказчиков (энергетика, сельское хозяйство, геодезия). В Троицке в сентябре 2018 запущено серийное производство гибридов, — заявил Яковченко.
Компания Optiplane — стартап наноцентра «СИГМА.Новосибирск». Компания разрабатывает гибридные беспилотные летательные аппараты с 2015 года. За это время Optiplane выпустила две модели гибридных аппаратов.
Фото предоставлено компанией
Истцом выступает московская компания «Энергосила»
Следователи проводят проверку условий проживания девушки в семье
Местами пройдёт небольшой снег
Медики стали оперативнее приезжать по вызовам пациентов
Подрядчик обещает, что завтра дорожная ситуация на кольце нормализуется