В мостостроительной отрасли «на плаву» в РФ осталось считаные единицы компаний.
— Предприятия, отрасли транспортного строительства, которые могут строить и содержать дороги и мосты, сегодня, образно говоря, стоят на коленях. Мы недавно проводили анализ подрядчиков на территории всей Западной Сибири — 30 % из них обанкротилось. Хочу напомнить, что эти предприятия обеспечивают существенную часть налоговой базы бюджетов своих регионов, — говорит первый вице-през
идент ОАО «Сибмост», депутат Законодательного собрания Новосибирской области Владислав Кошкин.
По его словам, сегодня вся отрасль находится в сложнейшей ситуации. Идет недофинансирован
— За этот год в предбанкротном состоянии были крупнейшие компании: в Санкт-Петербурге — ОАО «Мостострой № 6» и ОАО «Мостоотряд № 19», омское НПО «Мостовик», красноярские ООО «ДПМК Ачинская», ООО«Дорожно-стро
ительная компания Илан», в европейской части — ПАО «Волгомост», хабаровская АО «Дальмостострой» , ЗАО «Тихоокеанская мостостроительна я компания», которая строила знаменитый мост через бухту Золотой рог к саммиту АТЭС. Большая часть из них уже обанкротились, и то я только по памяти назвал. По этим предприятиям, я думаю, ситуацию уже не исправить, — описал масштабы проблемы Владислав Кошкин.
Депутат Законодательного собрания Федор Николаев не стал называть конкретные цифры, но также отметил, что отрасль транспортного строительства в Сибирском федеральном округе находится в сложной ситуации.
— Пострадали крупные компании, у ООО «НПО «Мостовик», выполнявшего крупнейшие госзаказы (строительство Олимпийских объектов — ред.) годовая выручка составляла 50 миллиардов рублей — и он стал банкротом. Маленькие компании, работающие на субподряде, также не выжили. Самое пагубное, что произошло в отрасли — это резкое падение физических объемов строительства, в Новосибирской области за три года они упали в два раза, — констатировал Николаев.
В разговоре с корреспондентом
По словам мостовика, к такому финалу крупные компании приводит целая цепочка проблем, главной из которых является снижение финансирования контрактов. Разорвать этот круг может только грамотное ручное управление организацией.
— Представьте ситуацию: контракты у вас подписаны, но, условно говоря, финансирование стало десять рублей вместо ста. Начинается сокращение работников, и нужно выплатить им, в соответствии с законом, зарплату за два, а в отдельных случаях – за пять месяцев, а у крупных компаний месячный зарплатный фонд без налогов может достигать сотни миллиардов. Через несколько месяцев такого простоя — банкротство. Компания проедает средства. Они уходят на зарплату, которая не подкреплена работой, а деньги по имеющимся контрактам уходят на погашение долгов, а не на строительство. Следовательно, контракты сорваны, — детально разъясняет ситуацию Владислав Кошкин.
По его словам новосибирскому «Сибмосту» банкротство не грозит, хотя компания тоже находится в достаточно сложном положении из-за общей экономической ситуации в стране. Однако, у предприятия набран пакет контрактов на строительно-монт
На минувшей неделе пресс-служба компании сообщила, что ОАО «Сибмост» победил в конкурсе на строительство мостового перехода через реки Марха и Мар в Республике Саха (Якутия). Стоимость контракта составит 4,7 млрд руб. «Будущий мостовой переход расположится на 756-м км автомобильной дороги «Вилюй», строящейся от автомобильной дороги М-53 «Байкал» через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска. Обязательства генподрядчика включают в себя строительно-монт
Фото: Ростислав Нетисов
Татьяна Бабушкина
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна