Производителей попросили подкорректировать цены

  • 04/08/2016, 10:04

Торговые сети отреагировали на изменения, внесенные в №381-ФЗ, и рекомендуют поставщикам «подвинуться» на входе.

— Наши оптовые покупатели говорят, торговые сети им заявляют напрямую: мы своего не потеряем. Да мы обязаны соблюдать закон, но для того чтобы попасть на прилавки вы должны будете скинуть входные цены на 10%. Они монополисты, поэтому выдвигают такие условия. Не согласны — завезем продукцию с Алтая, из Санкт-Петербурга и флаг вам в руки, — заявил на круглом столе в региональном парламенте главный специалист по реализации сельхозпродукции ЗАО «Племзавод Ирмень» Павел Иваровский (в области создана мониторинговая группа, которая отслеживает исполнение №381-ФЗ и возникающие при этом проблемы). — Посмотрите, что происходит: запустили к нам Барнаул, они продают молоко за 25 руб, сбивая цены, и никто им не предъявляет претензии, заявляя, что продукция соответствует ГОСТу. Ритейлерам без разницы какой товар на рынке. Нам прямо говорят, да у вас хорошее молоко, но на вас мы зарабатываем 20 %, а на алтайском — 37 %. Красноярская продукция на полках стоит. Но, когда мы пытаемся выйти на рынок Кемерово и Новокузнецка, к нам тут же приходит местный санэпиднадзор и нагибает по полной программе, заявляя, что «нельзя так далеко везти продавать трехсуточное молоко».

 

Получение таких писем от партнеров — торговых сетей подтвердили все участники круглого стола. По их словам, участие УФАС в мониторинге цен ритейлеров, ничего не даст.

— Как только производитель — поставщик выступает в роли заявителя по проверке ритейлера, то дорогу в эту сеть для него тут же можно считать закрытой. Рынок сбыта в регионе очень ограничен и потеря одного партнера может сразу срезать 10-15% оборота, — заявили представители ОАО «Бердский хлебокомбинат».

Ведущий менеджер по работе с сетями ООО «Сибирская продовольственная компания» Елена Сидорова добавила, что группа по мониторингу цен будет контролировать стоимость продуктов на полках, а они не изменятся, так как сети заложат выгодные им корректировки в документы с поставщиками, где этот процент уже будет прописан.

— Процесс переговоров по вхождению в сеть занимает до 6 месяцев. Кроме того, сейчас пошло активное движение по переходу ритейлеров на электронный документооборот и там уже точно никто ничего не увидит, — констатировала она.

По словам Сидоровой, обрушение цены товара на этапе соглашения приведет к тому, что на полки придут другие производители с другим качеством продукции, которые могут себе позволить такие условия, а потребитель, в силу экономической ситуации, будет вынужден брать этот товар. Ни ФАС, ни прокуратура, ни другие контролирующие органы не увидят в этом нарушения — все будет полностью соответствовать законодательству.

Коммерческий директор ОАО «Консервщик» Иван Халин также отметил, что требования сетей будут «вшиты» в стоимость продукции на входе и при передподписании договоров ценовая спецификация будет на 10% ниже, чем раньше.

Представитель коммерческого блока ОАО «Сибирский ЛВЗ» Евгений Почитаев отметил, что со многими сетями предприятие уже работает на грани рентабельности.

— Мы разделяем опасение коллег по поводу одностороннего требования сетей по снижению входных цен. У нас ситуация еще более сложная, так как мы не можем изменить оптовые цены — они установлены на федеральном уровне, у нас жестко зарегулирован рынок. Будем смотреть, что будет, — пояснил он.

Павел Иваровский также добавил, что требование сетей о снижении входных цен больно ударит по производителям молочной продукции еще и потому, что в течение полутора лет они не поднимали свои цены. При этом только за 7 месяцев 2016 года стоимость упаковки выросла на 39 %.

— У нас всего три завода в России, которые производят упаковку, и когда они выдвинули новые цены и условия, мы никуда особо пойти не можем, горючее и электроэнергия подорожали и т.д. А теперь нам говорят: делайте входные цены ниже и тогда мы не будем повышать цены на полках, но у нас уже не бьётся экономика. Мы посчитали итоги полугодия и были вынуждены повысить цены на 2,5-3%, — добавил Иваровский. — Необходимо искать пути выходи из ситуации, чтобы производители не разорялись, не резали скот, не увольняли людей. Мы, конечно, извернемся и каждый найдет выход, но нужно приходить к консенсусу.

Замдиректора ЗАО «Агрофирма «Лебедевская» Наталья Трофимова также отметила, что забота о цене на полках подрывает экономику производителей.

— По факту мы уже видим, что сети не пострадают от его введения, и не ущемят свои интересы, а значит мы, имея полную затратную часть, работая на грани доходности, получим новые убытки. Как производителю выживать? — поинтересовалась она.

Участники круглого стола предложили мониторинговой группе сравнить маржу, которую получают производители и продавцы сельхозпродукции, а также настаивали на пересмотре принципов взаимодействия в плане штрафных санкций.

— У «Ашана» сегодня толщина договора с поставщиком около 5 см, в нем жестко прописаны все требования по поставке и если не соблюдаются сроки, объемы, то штрафы колоссальные. В «Мария Ра» по этому направлению работают целые отделы, ритейлеры в принципе очень хорошо зарабатывают на штрафах, у многих они уже выделены в отдельную строку доходов. Если же сети нарушает сроки оплаты, то они находят причины отказаться от выплаты неустойки и в ФЗ этот момент не прописан, — отметили сразу несколько участников рынка.

Замминистра сельского хозяйства области Лариса Яркова подтвердила, что в штрафные санкции для поставщиков могут быть больше, чем поставка товаров за год. В ее практике уже были такие прецеденты.

— Вопрос не в размере штрафов, а в том, как они применяются. Если мне ритейлер в срок не заплатил деньги за поставленный товар, то я должен иметь право не поставлять ему дальше продукцию и не налетать на штрафы, записаны они в договоре или нет — это должно быть прописано в законе. Уведомил и прекратил поставки — только тогда это будет действовать. Сейчас этого нет, мы вынуждены подписывать такие условия договоров с сетями, — констатировал представитель ООО «Татарский мясокомбинат» Андрей Новиков.

Координатор мероприятия, депутат заксобрания Сергей Титков отметил, что предложения участников круглого стола будут проанализированы мониторинговой группой и представлены на федеральный уровень. Кроме того, он отметил, что в регионе рассматривается вопрос по увеличению числа социальных ярмарок, где производители могут торговать свой продукцией сами, а места им предоставляются бесплатно. Часть производителей заявили, что при усилении давления со стороны торговых сетей они будут развивать собственную розницу.

— Сейчас мы продаем через сети 30%. Если будет переломный момент, то будем активнее открывать свои киоски, самостоятельно развивать розничную торговлю, — отметил Павел Иваровский.

В итоге было решено провести круглый стол, где стороны могли бы в формате открытого диалога обсудить озвученные проблемы и варианты их решения.

Изменения, внесенные в Федеральный закон №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» начали действовать с 15 июля 2016 года. В законе с 10 до 5% понижена премия с оборота, введен запрет на обратный выкуп нереализованной продукции, сокращены сроки выплаты за продовольственные товары денег поставщикам — до 8 дней для товаров со сроком годности менее 10 дней, до 25 дней со сроком годности от 10 до 30 дней, и до 40 дней со сроком годности продукции свыше 30 дней. До 20 августа аналитические справки, подготовленные региональными мониторинговыми группами по всей стране, должны быть направлены в федеральную мониторинговую группу, которую возглавляет депутат Госдумы Ирина Яровая. Производителям и ритейлерам области также предложено высказывать свои замечания и предложения по реализации закона по телефону: 223-50-97.

Фото: пресс-служба Заксобрания

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Мария Москаленко: Успех предприятия зависит от профессионализма сотрудников

Благодаря активному развитию технологий сельское хозяйство переживает новый виток трансформации

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять