СО РАН и ОАК подписали соглашение о сотрудничестве

  • 01/03/2017, 19:26

Инновационные разработки институтов академии будут активнее внедряться в производство предприятий авиационной корпорации.

— Документы соглашения о научно-техническом сотрудничестве между институтами СО РАН И ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» готовились около полугода, — сообщил перед подписанием документа председатель СО РАН, академик Александр Асеев.

Он напомнил, что академия изначально создавалась для решения задач авиастроения и космической отрасли. Сейчас в институтах есть разработки в сфере прикладной математики, вычислительной техники, они работают над новыми материалами и композитами, в том числе с использованием углеродных нанотрубок. Академия, совместно с вузами — НГУ и НГТУ — далеко продвинулись по инновациям в подготовке кадров.

— Мы серьезно продвинулись в области авионики, систем управления летательными аппаратами, создании беспилотников. В институтах СО РАН ведутся работ в направлениях, которые на наш взгляд, также могли бы быть важны и интересны для корпорации, — говорит Александр Асеев. — Наука не может работать в отрыве от задач, которые стоят перед отраслью, без учета практической реализации полученных в институтах разработок. В этом заключается ценность этого сотрудничества для СО РАН.

Ученый добавил, что на инвестиционном форуме в Сочи, который завершился 28 февраля, неоднократно отмечалось, что Россия богата талантами и научными достижениями, но нужно, чтобы это давало отдачу и в реальном секторе экономики.

Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков отметил, что представители корпорации уже провели ряд встреч в институтах академии, в ходе которых посмотрели наработки и инновации, которые могут стать предметом дальнейшей работы партнеров при создании новых авиационных проектов.

— Сейчас мы формируем задел, который нам позволит реализовывать проекты, как в гражданской авиации, так и в строительстве боевых авиационных комплексов, — пояснил он. — У ОАК достаточно амбициозные планы. Например, в гражданской авиации: выйти на третье место в мире по производству и продаже самолетов гражданского назначения, а также развитию новых проектов, которые позволят корпорации удержать и расширить международные рынки. Те наработки, которые мы уже увидели, носят инновационный характер и требуют частичной доработки, чтобы их можно было реализовывать в инновационных проектах в будущем.

Коротков напомнил, что перед ОАК поставлена задача: в достаточно короткие сроки сократить время проектирования и производства летательных аппаратов.

— Сегодня это одна из основных задач, которая поставлена перед ОАК и это один из векторов в котором мы намерены работать вместе с институтами СО РАН, — добавил представитель корпорации.

В начале февраля академик РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов на пресс-конференции заявил, что институт примет участие в программе создания нового двигателя ПД-35.

— В частности, речь идет о камере сгорания. Материалами для этих частей двигателя, которые работают при очень высоких температурах, мы будем заниматься с точки зрения замены их керамоматричными композитами, — говорил Ляхов. — Это огромный проект и мы курируем его часть. Вся остальная информация конфиденциальна

В октябре 2016 года федеральные СМИ сообщали, что двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолет, а в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М. Это будет первый российский авиамотор с тягой 35 тонн. Начало летных испытаний двигателя намечено на 2020 год, серийное производство на 2026. Куратор проекта Минпромторг РФ, участники — «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Объединенная двигателестроительная корпорация». Разработка двигателя началась летом 2016 года, стоимость проекта оценивается в 180 млрд руб.

Фото: пресс-служба СО РАН

 

Юлия Данилова

Рубрики : Экономика

Регионы: Регион не задан

Теги : Теги не заданы


0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения электронную почту: infopro54@yandex.ru

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×

Поиск по автору:

×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×






Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно







Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска
Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров сеансов посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять