Инновационные разработки институтов академии будут активнее внедряться в производство предприятий авиационной корпорации.
— Документы соглашения о научно-техническом сотрудничестве между институтами СО РАН И ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» готовились около полугода, — сообщил перед подписанием документа председатель СО РАН, академик Александр Асеев.
Он напомнил, что академия изначально создавалась для решения задач авиастроения и космической отрасли. Сейчас в институтах есть разработки в сфере прикладной математики, вычислительной техники, они работают над новыми материалами и композитами, в том числе с использованием углеродных нанотрубок. Академия, совместно с вузами — НГУ и НГТУ — далеко продвинулись по инновациям в подготовке кадров.
— Мы серьезно продвинулись в области авионики, систем управления летательными аппаратами, создании беспилотников. В институтах СО РАН ведутся работ в направлениях, которые на наш взгляд, также могли бы быть важны и интересны для корпорации, — говорит Александр Асеев. — Наука не может работать в отрыве от задач, которые стоят перед отраслью, без учета практической реализации полученных в институтах разработок. В этом заключается ценность этого сотрудничества для СО РАН.
Ученый добавил, что на инвестиционном форуме в Сочи, который завершился 28 февраля, неоднократно отмечалось, что Россия богата талантами и научными достижениями, но нужно, чтобы это давало отдачу и в реальном секторе экономики.
Генеральный конструктор, вице-президент по инновациям ОАК Сергей Коротков отметил, что представители корпорации уже провели ряд встреч в институтах академии, в ходе которых посмотрели наработки и инновации, которые могут стать предметом дальнейшей работы партнеров при создании новых авиационных проектов.
— Сейчас мы формируем задел, который нам позволит реализовывать проекты, как в гражданской авиации, так и в строительстве боевых авиационных комплексов, — пояснил он. — У ОАК достаточно амбициозные планы. Например, в гражданской авиации: выйти на третье место в мире по производству и продаже самолетов гражданского назначения, а также развитию новых проектов, которые позволят корпорации удержать и расширить международные рынки. Те наработки, которые мы уже увидели, носят инновационный характер и требуют частичной доработки, чтобы их можно было реализовывать в инновационных проектах в будущем.
Коротков напомнил, что перед ОАК поставлена задача: в достаточно короткие сроки сократить время проектирования и производства летательных аппаратов.
— Сегодня это одна из основных задач, которая поставлена перед ОАК и это один из векторов в котором мы намерены работать вместе с институтами СО РАН, — добавил представитель корпорации.
В начале февраля академик РАН, директор Института химии твердого тела и механохимии СО РАН Николай Ляхов на пресс-конференции заявил, что институт примет участие в программе создания нового двигателя ПД-35.
— В частности, речь идет о камере сгорания. Материалами для этих частей двигателя, которые работают при очень высоких температурах, мы будем заниматься с точки зрения замены их керамоматричными композитами, — говорил Ляхов. — Это огромный проект и мы курируем его часть. Вся остальная информация конфиденциальна.
В октябре 2016 года федеральные СМИ сообщали, что двигатель ПД-35 разрабатывается для установки на российско-китайский широкофюзеляжный самолет, а в перспективе — на модернизированный Ил-96-400М. Это будет первый российский авиамотор с тягой 35 тонн. Начало летных испытаний двигателя намечено на 2020 год, серийное производство на 2026. Куратор проекта Минпромторг РФ, участники — «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Объединенная двигателестроительная корпорация». Разработка двигателя началась летом 2016 года, стоимость проекта оценивается в 180 млрд руб.
Юлия Данилова
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна