Торговая площадка для внутреннего рынка онлайн игр

Дата:

У председателя правления НГООМ «Молодежный проект», одного из создателей в Новосибирске и области сети гончарных мастерских Андрея Трусий, до сих пор в голове не укладывается, что «на этом можно зарабатывать».

В 20 лет — от $5000 в месяц

— Алексей, вы работаете на рынке онлайн-игр, а сами играете? Во что? Можете рассказать о личном рекорде?

— С самых юных лет увлекаюсь видеоиграми, но в течение последних четырех лет стало совсем неинтересно играть. Когда я провожу время за компьютерной игрой, меня преследует ощущение, что я мог бы сделать что-то полезное вместо того, чтобы прожигать время на подобного рода развлечения. Я большой поклонник жанра RPG. Мои любимые игры: The Elder Scrolls – III, IV, V, Ведьмак 3. Последний раз играл год назад в Ведьмака 3, на одном дыхании прошёл за 3 дня. Когда выйдет новый TES или Ведьмак, вероятно, вновь возьму небольшой отгул 🙂

А вообще моя история началась с киберспорта. 6 лет играл в World of Warcraft (с 2006 по 2012), последние 2 из которых на профессиональном уровне. В игре есть PvP направление, включающее в себя формат 2vs2, 3vs3 и 10vs10. Самым престижным считается 3v3, в этом брекете проводятся официальные турниры, за этот формат игроки могут получить наиболее значимые PvP титулы Gladiator (0,5% от общего кол-ва игроков турнирной таблицы) и Rank-1 Gladiator (0,1%). На протяжении двух лет я многократно получал Gladiator и Rank1. Принимал участие в различных турнирах. За это время успел сменить много команд и поиграть буквально со всеми топ-игроками Европы. Моей основной командой был Shurko и Vengeful (Virtus.pro team), в большей степени играли с Венжи, у нашей команды был популярный стрим, были свои фанаты 🙂

Однако киберспорт в World of Warcraft развит не так сильно, как в League of Legends, DOTA 2 или CS:GO. Зато очень сильно развит вторичный рынок. Топ-игроки в WoW получают денежное вознаграждение не за счет призовых от турниров и спонсорских, как это происходит в вышеперечисленных играх, а за счет услуг прокачки и коачинга [обучение — ред.].

Киберспорт, конечно, повеселей, там в отличие от вторичного рынка ты не работаешь в режиме инкогнито, про твои достижения знает всё геймерское комьюнити [сообщество — ред.]. Однако на вторичном рынке онлайн игр топ-игроки, как мне кажется, зарабатывают/могут зарабатывать не меньше. Призовые от турниров в Warcraft действительно смешные, но уровень киберспортсменов высокий. Об этом говорит то, что многие из топ-игроков WoW, с которыми я играл вместе или против которых, сейчас состоят в топ-1 и топ-2 командах СНГ по LoL (Albus Nox и Vega Squadron).

— Если не секрет, сколько вы зарабатывали на киберспорте?

— В свои киберспортивные годы я получал от $5000 в месяц на услугах коачинга и прокачки PvP рейтингов для аккаунтов покупателей. Покупатели и реселлеры [интернет магазины — ред.] сами находили меня и предлагали деньги в обмен на мой скилл [опыт — ред.] и время. Одним из моих клиентов был сын самого богатого человека Украины. Таким образом, в 20 лет я уже имел авто за миллион, путешествовал по миру со своей девушкой и позволял себе летать на шопинг в Андорру через Амстердам, тратя тысячи долларов на шмотки и развлечения.

Сладкая история начала медленно заканчиваться, когда я на протяжении шести месяцев терял клиентов и поставщиков из-за частых путешествий и развлечений, перемешанных с сессией и дипломом в НГУ. Скилл начал пропадать ввиду отсутствия интенсивной игровой практики, а вместе с выходом глобального обновления Mists of Pandaria разработчиками игры был полностью опущен до дна мой класс retribution paladin. В WoW, как и в других играх с различными классами и специализациями игровых персонажей, очень часто существует дисбаланс между ними. Одних разработчики наделяют невероятной силой, а других делают неконкурентоспособным дерьмом. В тот момент мой класс оказался на самом дне дисбаланса.

Для тиммейтов [партнеров по команде — ред.] мой класс был балластом, а времени переучиваться игре за другой класс у меня просто-напросто не было, поскольку в тот момент я уже переехал в Москву и поступил в магистратуру РГУ им. Губкина, на кафедру «Газпрома».

Всё это снизило мой уровень дохода до $1000 в месяц против $4000-5000 в месяц, которые мы с моей девушкой сжигали на жизнь в Москве.

— Кафедра «Газпрома» это круто. Многие мечтали бы оказаться на твоем месте…

— «Нефтянка» была мечтой и моего детства, но к тому моменту я уже ненавидел её. По окончанию учебы меня ждал контракт с «Газпромом», родители гордились мной и хвастались всем своим знакомым, что «Лёша, наконец, бросил свои «игрушки» и теперь будет работником серьёзной компании». Но мой дух мятежника не давал мне покоя. Зарабатывая хорошие деньги на том, что я действительно люблю, я не мог смириться с тем, что я буду зарабатывать хорошие деньги на том, что я не люблю. И я решил, что необходимо что-то менять.

Торговая площадка для геймеров

— В итоге вы решили выйти на внутренний рынок онлайн игр?

— Я бросил учебу, вернулся в Новосибирск, и запустил свой первый проект для внутреннего рынка онлайн игр. Команда нашего проекта состояла из семи человек, в первые два месяца с момента запуска мы заработали $40 000 чистой прибыли. В последующие четыре года я занимался проектами для внутреннего рынка, основывал как свои, так и был сооснователем и участником. Мы были посредниками между исполнителями, продавцами и покупателями в онлайн играх. Были взлёты и падения, об этом можно долго рассказывать.

— Как пришла идея создать торговую площадку для внутреннего рынка онлайн игр?

— В период с 2015 по февраль 2016 я работал в проекте BlazingBoost.com, контролировал выполнение сложных, нетривиальных заказов в WoW и LoL. Данный проект является магазином, где на продажу выставлены услуги по получению сложнейших игровых достижений. У исполнителей есть личные кабинеты на сайте, и когда покупатель приобретает ту или иную услугу, у исполнителей отображается возможность взять данный заказ на исполнение, кто первым «пикнул» заказ — тот его и берёт. При этом покупатель не может видеть, кто его исполнитель, какой у него рейтинг, какие у него отзывы, он не может поторговаться с исполнителем. Сам сайт берёт 40-60% комиссию с каждой транзакции. То есть на одной стороне исполнители, у которых проблема продвижения их услуг стоит настолько остро, что они готовы терять большой процент, на другой покупатели, которые боятся быть обманутыми и переплачивают большие деньги за безопасность. Так и появилась идея создать платформу, которая будет по дефолту выступать гарантом каждой сделки за небольшую комиссию (15-20%), но при этом давать покупателям возможность выбрать исполнителя, ознакомившись с его описанием себя, своих услуг, его рейтингами и отзывами.

Исполнители также решают свою проблему продвижения за счет создания рекламных объявлений на торговых форумах, где комментарии в их темах служат их фидбэками. Но проблема в том, что исполнители могут создавать фейковые аккаунты и оставлять отзывы сами о себе, так и происходит в большинстве случаев. Покупатели не доверяют отзывам от аккаунтов-однодневок, а таких на этих форумах 65%.

Вот так, на стыке массы проблем, с которыми сталкиваются участники вторичного рынка онлайн игр, и появилась идея создания маркетплэйса [торговой площадки — ред].

— Как оцениваете емкость рынка?

— Аудитория онлайн игр — 770 000 000 человек, с ростом +10% каждый год. Над онлайн играми существует несколько надстроек: киберспорт, ставки, разработка читов и ботов, внутренний рынок, информационные порталы. Я вижу, как в первых двух надстройках происходят прорывы. Появляются стартапы, подымающие большие инвестиции. Не за горами те дни, когда они станут огромными компаниями, может быть даже «единорогами». И параллельно я вижу, что вторичный рынок онлайн игр всё еще пребывает в каменном веке. Посмотрите только на торговые форумы, такие как Ownedcore, ElitePvPers и другие. Это ведь прошлый век, но люди всё еще используют их для торговли на внутреннем рынке онлайн игр. Эти форумы в недостаточной мере решают проблемы продавцов и покупателей. Я, как их активный юзер, и как человек, который ежедневно общается с большим количеством селлеров и покупателей, знаю это не понаслышке. 90 000 000 пользователей ежемесячно посещают форумы. 30% из них используют их для торговли. Этому рынку нужен качественный прорыв.

— В чем фишка вашего бизнеса? На каком этапе развития он находится в настоящее время?

— Фишка, пожалуй, в том, что маркетплэйс ориентирован именно на рынок услуг. Это геймерский фрилэнс. У меня есть огромные компетенции в этой сфере, я отлично понимаю проблемы, как продавцов, так и покупателей. Это крайне масштабируемая история, которую можно автоматизировать.

На данный момент мы вышли на самоокупаемость за счет второго проекта — интернет-магазина (Legionfarm.com), который был создан за 2 недели. Маркетплэйс всё еще очень далёк от того состояния, в которое мы хотим его привести, однако уже функционирует. Маркетплэйс — это бомба замедленного действия по сравнению с простым интернет-магазином. Магазин даёт деньги прямо здесь и сейчас, а маркетплэйс надо подраскачать, зато это крайне масштабируемая история в отличие от магазина.

— В чем отличие вашего бизнеса от аналогов, которые уже работают на рынке, в том числе за рубежом?

— Внутренний рынок онлайн игр (за рубежом называется RMT — real money trade) в свою очередь делится на 3 части:

• Внутренний рынок активационных ключей. Здесь всё уже захвачено такими гигантами, как G2A, Kinguin и т.д.

• Внутренний рынок внутриигровых ценностей. Здесь часть пирога делят два маркетплэйса: Playerauctions и G2G. Оставшаяся часть пирога всё еще находится на доисторических форумах.

• Рынок услуг. Здесь совсем маленькую часть делят Playerauctions и G2G, а более 80% рынка сосредоточено на форумах и интернет-магазинах.

Так вот, наше отличие в том, что мы ориентированы на рынок услуг. И компетенции у нас на этом рынке в разы выше. То, что хотим реализовать мы, — кардинально отличается от того, что сейчас есть на рынке. Мы хотим захватить необузданную нишу, которая пребывает в прошлом веке, мы хотим сделать прорыв.

Мы зарабатываем на дофамине

— С какими проблемами столкнулись при старте бизнеса? Вы отмечали, что у вас были сложности с программистами… А с другими членами команды? Удалось в итоге решить проблему?

— Самая большая наша проблема, это, на мой взгляд, разработка. Сначала были два месяца ожиданий результатов от недобросовестного подрядчика, который в конечном итоге слился, благо хоть деньги вернул. Потом был технический директор — рубист, который через месяц осознал, что не может уйти из предыдущего стартапа, совесть его замучила :-). Хотя пройдут годы, и он пожалеет, что принял такое решение, надеюсь.

Пришлось переформировывать команду разработки, потому что рубистов в Новосибирске трудно найти. В итоге взяли пару отличных ребят на парт-тайм, «перепиливали» платформу на PHP еще месяц, и вот, спустя 4 месяца стелса из-за проблем с разработкой, мы вышли на рынок с полусырым продуктом и осознали, что из-за технических факапов деньги почти кончились и необходимо что-то предпринимать. Благо у меня есть опыт создания магазинов на этом рынке, и мы в срочном режиме сделали проект Legionfarm.com, который сейчас компенсирует недостающую прибыль для поддержания команды.

В данный момент у нас всё еще есть огромная проблема с разработкой, нам нужен еще как минимум один PHP-разработчик мид-уровня на фулл-тайм. Разработчики из нашей команды в данный момент не готовы уходить со своих мест, они работают в одной из лучших студий Академгородка, и сказали, что они могут уйти оттуда, но им нужна стабильность. Иными словами надо поднять инвестиции и дать им какие-то долгосрочные гарантии, которые пока что я предоставить не могу ввиду того, что мы балансируем над пропастью.

Есть еще определённые договорённости со студией, но начинать работать с ними, пока у нас нет финансовой стабильности, тоже не нахожу правильным.

— Где взяли стартовый капитал?

— Продал свой автомобиль экспрессом, дёшево. Хотел успеть поймать «окно возможности», но пролетел мимо него из-за недобросовестного подрядчика. Неприятно.

— Есть ли у вас уже продажи? Когда пошли первые, и что вы для этого сделали?

— Да, покупают и на маркетплэйсе, и в интернет-магазине. Вышли на самоокупаемость, это радует. Первые продажи пошли в середине сентября. На команду уходит 270 тыс. рублей в месяц.

— Кто ваши пользователи, и почему они будут платить именно вам? На чем вы зарабатываете?

— Наши пользователи — с одной стороны исполнители и организаторы внутриигровых услуг, с другой стороны пользователи онлайн игр, которые хотят наслаждаться игрой, но у них нет времени и сил на то, что бы собственным трудом заработать внутриигровые ништяки. А внутриигровые ништяки — это дофамин. Мы зарабатываем на дофамине — гормоне счастья.

— По вашим оценкам, может ли ваш проект стать «единорогом»? На какие показатели планируете выйти через год?

— Капитализация вторичного рынка онлайн игр — $17 млрд. за 2015 год. Есть огромные ниши, которые необходимо срочно занимать. Да, мы определенно можем достичь размеров G2A. Через год мы планируем выйти на оборот в 15 млн. рублей в месяц.

— Поступали ли к вам уже предложения от инвесторов? Насколько они вам интересны? На каких условиях вы готовы принять инвестиции? Если ни на каких, то почему?

— Я пытался поднять 6,5 млн. рублей на pre-seed, сходил только в одну компанию, там согласились, но условия были мягко говоря «отжимными», через несколько дней был Harvest от ФРИИ, на котором я изменил своё понимание об IT-бизнесе и решил начать проект на свои деньги.

Мы хотим еще чуть-чуть поработать на своём топливе и поднять seed на 3-5 млн. рублей за долю до 10%. Более того, есть огромное желание попасть в одиннадцатый набор акселератора ФРИИ.

— Как планируете продвигать свою площадку? Закладываете бюджет на маркетинг? Или клиенты вас находят сами?

— Сами не находят, к сожалению 🙂 Во-первых, у нас есть база данных мэйлов из 100 000 самых заядлых игроков (не спрашивайте где мы ее достали 🙂 ), 85% из которых, по нашим предположениям, регулярно совершают покупки на вторичном рынке. Пока что мы не в полной мере закрываем ценностное предложение для этого сегмента, тестируем на маленьком количестве каждые 3-4 дня, собирая данные и улучшаясь каждый раз. Скоро начнем активно привлекать их на платформу.

Во-вторых, многие из топ-игроков, имеющих аудиторию в своих стримах на YouTube и Facebook, параллельно подрабатывают на торговле услугами и игровыми ценностями. Мы постепенно привлекаем их на платформу, подсаживаем на наш сервис, скоро они поймут, что покупатели находят их через нашу платформу, и тогда мы предложим им продвигать свои услуги через собственный стрим, «за бесплатно» 🙂

В-третьих, молимся, чтобы у нас поскорей появилась реферальная система, это крайне сильный инструмент продвижения для нашего рынка в SMM. С категорией номер два будет проще договориться, имея такой инструмент.

В-четвертых, планируем привлечь SEO-оптимизатора в кротчайшие сроки, поисковик даёт нашим конкурентам весь трафик.

Есть еще ряд интересных каналов, но продолжать не буду, и так уже много рассказал 🙂

Пирог большой — хватит всем

— Насколько ваша идея тиражируема? Не боитесь конкурентов?

— Опять же, 770 000 000 человек играют в онлайн игры, и это только на декстопе, проникаемость внутреннего рынка увеличивается с каждым годом, люди всё больше торгуют в играх. На ближайшие несколько лет наш реально достижимый объём рынка мы оцениваем в 11 250 000 юзеров. Подрастающее поколение уже на 100% нормально относится к торговле в играх. Идея крайне тиражируема, мы на волне. Конкурентов не боимся: пирог большой — хватит всем.

— Одной из профессий будущего считается киберспортсмен. А появление каких профессий в этой сфере вы ожидаете? Не оторвет ли людей уход в виртуальный мир от реального?

— Все надстройки над онлайн играми появились относительно недавно. Киберспорт сейчас много обсуждают, но настоящая тёмная лошадка — вторичный рынок онлайн игр. Уже сейчас есть профессии, в которых молодые ребята зарабатывают столько, сколько не зарабатывают их родители вместе взятые. И я говорю не о тех людях, которые делают бизнес на этих надстройках, я говорю о тех, кто просто на этом зарабатывает, выполняя черновую работу. Все они сталкиваются с рядом проблем, которые мы планируем решать.

— Вы прошли заочный акселератор ФРИИ. Можете оценить, насколько эффективны инструменты поддержки стартаперов, которые сегодня есть в Новосибирске, в России?

— ФРИИ — большие молодцы, сложно описать вклад, который они вносят в развитие IT-бизнеса в России. Вот уже второй раз подряд мы выигрываем Harvest в Новосибирске, в прошлый раз заняли со своим проектом 5-е место, в этот раз — 1-е. В прошлый раз в очный акселератор попасть не получилось из-за отсутствия продаж, которое было обусловлено факапом со стороны недобросовестного подрядчика. В этот раз, мне кажется, у нас есть всё для того, что бы попасть в очный акселератор. Надеюсь, что это, наконец, произойдёт!

Также огромное спасибо бизнес-инкубатору Академпарка за то, что приютили нас.

А вот с государственными грантами, честно сказать, беда какая-то. Невероятно муторная бюрократия…

— Что бы вы могли посоветовать начинающим предпринимателям, которые только собираются открывать свой бизнес?

— У всех свой путь, и этот путь очень тернистый. Единственное, что я бы хотел посоветовать, — поменьше находиться в стелс-режиме. Get out of the building. Походите на мероприятия ФРИИ, отнеситесь серьёзно к методологии Lean startup.

Фото: из личного архива Андрея Трусий.

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Рубрики :

Регионы : Регион не задан

Теги : факап успешный бизнес стартап истории успеха бизнес-истории

0
0

В Академгородке создан Сибирский технологический хаб

В январе 2026 года в Новосибирске стартует проект — Сибирский технологический хаб, направленный на поддержку стартапов. Соответствующее соглашение подписали Академпарк и Газпромбанк.

Ключевая цель хаба — обеспечение устойчивого потока стартапов из Сибири, способных формировать новые рынки. При этом корпорации и инвесторы получат ранний доступ к научным разработкам, готовым к интеграции в производственные цепочки. Фундаментальная наука получит возможность прямого доступа к финансовым и рыночным ресурсам для превращения разработок в технологии и продукты В финале участники выступят перед представителями банка и венчурных фондов.

Читать полностью

Студенческие стартапы встретились с инвесторами на Технопроме

Представители технологического предпринимательства, сотрудники, отвечающие за развитие студенческих стартапов восьми вузов Новосибирска, и потенциальные инвесторы встретились на заседании ТехПредКлуба на форуме Технопром. CEO стартапов рассказывали о своих проектах в формате стендапа.

К примеру, аспирант Института химии нефти СО РАН, лидер проекта «Криотех» Михаил Ковтунов рассказал запуске производства термоиндикаторов Z-Crio для контроля качества хранения замороженных продуктов. Никита Сабуров о том, как стал сооснователем цифровой платформы по интеграции между владельцами отходов и переработчиками — Trash for cash.

Читать полностью

Новосибирцы разработали функциональный напиток на основе кленового сока

Новосибирские ученые изготовили функциональный напиток на основе сока клёна ясенелистного. Это совместная разработка доцента кафедры ботаники, кандидата биологических наук Анастасии Белановой и доцента кафедры технологии пищевых производств и индустрии питания Института экологической пищевой биотехнологии, кандидата сельскохозяйственных наук Натальи Ворожейкиной.

— Идея наша с Анастасией, — рассказала Infopro54 Наталья Ворожейкина. — Мы придумали, мы же и воплотили в жизнь. Анастасия с разрешения руководства собирала сок в экологически чистом ботаническом саду. Я, в свою очередь, занималась лабораторными исследованиями.

Читать полностью

Мусор в обмен на скидки

Новосибирские студентки придумали и разработали интеллектуальную урну, меняющую мусор на скидки. Фонд содействия инновациям в рамках федпроекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» поддержал данный проект грантом в 1 миллион рублей.

Идея стартапа под названием «CleanCity» принадлежит третьекурсницам из Сибирского госуниверситета геосистем и технологий Виктории Заковряшиной и Анастасии Седовой. Девушки рассказали, что в поисках проблемы часто смотрели под ноги и видели много мусора. И просто решили помочь родному городу очиститься от фантиков и бутылок.

Читать полностью

В Новосибирске запустили российскую площадку нетворкинга технологических предпринимателей

В Новосибирске прошла первая встреча бизнес-клуба молодых технологических предпринимателей «ТехПредКлуб».

— Надеемся, что этот формат получится удачным, и его можно будет распространять. Хорошо, что это делается в регионе, а не в Москве. Хочется объединить нашу большую страну в единое сообщество людей, которые буквально «горят» технологиями. Ну и главное — чтобы это были предпринимательские проекты, которые принесут не только удовольствие от общения, но и впоследствии деньги, — отметила заместитель министра науки и образования России Дарья Кирьянова.

Читать полностью

В Новосибирске придумали носимый девайс для людей с эпилепсией

Студент СибГУТИ Владимир Гуляев реализует стартап-проект eSense, направленный на обеспечение безопасности людей с эпилепсией.

— Мы работаем над алгоритмом, который предсказывает эпилептические приступы. Люди часто страдают не от самой эпилепсии, а от травм, которые получают во время приступов. Наш алгоритм позволяет предупредить человека за минуту до приступа, чтобы он мог занять безопасное положение и избежать травм, — пояснил разработчик.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности