В Московском Политехе разрабатывается несколько проектов в области беспилотного транспорта — это предсерийные образцы микроавтобуса для парковых зон Smart шаттл, беспилотная ЖКХ-платформа, а также малотоннажная платформа автономных систем. Об этих разработках проректор по научной работе Московского Политеха Антон Наливайко рассказал на круглом столе в рамках форума «Технопром-2023».
Все разработки столичного университета оснащены интеллектуальными системами управления, которые используют нейросетевые системы для обработки информации с сенсоров. Однако вместе с прогрессом и инновациями возникают и новые вызовы.
— В процессе планирования работ много внимания уделялось вопросу уязвимости самого искусственного интеллекта. В частности, возможны ситуации неправильного машинного обучения, когда в набор данных подмешиваются неверные изображения. Это может привести к тому, что система будет неправильно интерпретировать дорожные знаки или даже потерять контроль над полосой движения, — говорит Наливайко.
По его словам, выявление такой подмены при обучении достаточно трудно реализовать, а также достаточно непросто выявить. Отсюда возникают критические уязвимости высокоавтоматизированных транспортных средств, такие как неправильное распознавание дорожных знаков, потеря контроля над полосой, неправильное обнаружение объектов.
— Самая очевидная мера, которую можно предпринять, — это нормативно-правовое регулирование в этой отрасли, а также экспертиза и оценка независимой валидации и верификации как технологий, так и объектов данных, по которым обучаются системы, —считает Антон Наливайко.
Валентин Селифанов, заместитель руководителя обособленного подразделения АО «ИнфоТеКС» в Новосибирске добавил, что основной угрозой для беспилотного транспорта является угроза информационной безопасности.
— Ее необходимо обеспечить уже на этапе производства беспилотный устройств, включая внедрение, разграничение прав доступа с авторизацией, доверенная загрузка, доверенное хранение данных, — перечисляет Селифанов.
Проректор Московского Политеха добавил, что в число действенных мер также входит экспертиза и независимая оценка, валидация и верификация объектов данных, по которым обучаются системы.
Ранее редакция рассказывала о том, что до конца года к интеллектуальной транспортной системе в Новосибирске подключат более 50 камер и свыше 20 светофоров.
Фото предоставлено пресс-службой Московского Политеха
Рубрики : Транспорт Технологии Город
Регионы: Новосибирск
Теги : ИнфоТеКС Валентин Селифанов беспилотный транспорт Антон Наливайко
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна