Михаил Мишустин предложил Новосибирску проработать вопрос о финансировании метро на возвратной основе

Дата:

Но отметил, что рассматриваются и другие варианты финансирования продолжения строительства в городе метрополитена.

7 апреля в ходе первого после избрания нового созыва нижней палаты российского парламента отчета премьер-министра Михаила Мишустина перед депутатами Госдумы депутат от Новосибирской области Ренат Сулейманов (КПРФ) поинтересовался перспективами финансирования строительства в городе метрополитена.

— В период экономической войны, как вы правильно сказали, важно продолжать инфраструктурные проекты. Для городов-миллионников это строительство метро. В Новосибирске эффективный, самоокупаемый метрополитен, который перевозит 85 млн пассажиров в год, — отметил Ренат Сулейманов. — 10 лет готова проектно-сметная документация на продолжение Дзержинской линии метрополитена. Можно ли рассчитывать на продолжение строительства метро в городе от правительства РФ?

Михаил Мишустин ответил, что правительство поддерживает большие инфраструктурные проекты.

— Если сравнивать с проектами по Челябинску или Нижнему Новгороду, мы обсуждали это с Маратом Хуснуллиным (заместитель председателя правительства РФ) и Антоном Силуановым (министр финансов РФ), то там все деньги на возвратной основе. Пока мы не «сбили» эти проекты, мы их не поддержали, — напомнил Мишустин. — Если Новосибирск защитит свой проект на возвратной основе, то мы ждем от вас проект и рассмотрим его. Насколько я знаю от других депутатов от Новосибирской области, есть и другие предложения.

На пресс-конференции 8 апреля министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников сообщил, что утром вопрос о финансировании метро в Новосибирске обсуждался в правительстве региона.

— Все зависит от нас. Как мы подготовимся и обратимся в Правительство РФ, — отметил чиновник.

Комментировать сумму, которую регион может получить на строительство метро, а также то, в каком направлении проект может развиваться, Решетников отказался.

— Планы большие. Как коллеги из Минтранса области, мэрии Новосибирска будут готовы — они прокомментируют, — добавил он.

Анатолий Локоть: Документы на метро есть — нет источника его финансирования

Тема метрополитена в Новосибирске уже давно напоминает игру в пинг-понг. Правительство региона говорит о том, что в муниципалитете не готов пакет проектно-сметной документации, без которой решение о продолжении строительства метрополитена принять невозможно. Мэрия города сообщает, что проектно-сметная документация у нее готова, но федеральный центр ее не принимает без четко прописанного механизма финансирования работ по строительству метро, а это решение можно принять только на региональном уровне.

Вопрос о развитии инфраструктуры новосибирского метро, особенно в преддверии международного чемпионата по хоккею, неоднократно инициировался на федеральном уровне. Его поднимал депутат Госдумы от КПРФ, секретарь реготделения партии Ренат Сулейманов по итогам встречи министра финансов РФ Антона Силуанова с фракцией коммунистов. Еще раньше, в июле, лидер новосибирских единороссов, губернатор области Андрей Травников по итогам сессии Заксобрания с участием вице-спикера Госдумы Александра Жукова взял подготовку документации для новосибирского метро под свой контроль. Область планировала привлечь для строительства инфраструктурные кредиты.

Однако, как следовало из доклада вице-премьера РФ Марата Хуснуллина на совещании с членами правительства и активом «Единой России», состоявшемся между заявлениями новосибирских лидеров коммунистов и единороссов, в 2021 году Новосибирск в итоге не вошел в список городов, которым была обещана федеральная поддержка на развитие метрополитена, в отличие от Нижнего Новгорода, Челябинска и Красноярска. Им на эти цели запланировано выделение средств в виде инфраструктурных кредитов на общую сумму в 500 млрд рублей.

Нижний Новгород получит из федерального бюджета 61,4 млрд рублей в рамках инфраструктурного кредита. То есть регион будет обязан вернуть эти средства в бюджет в течение 15 лет, а также заплатить за их использование до 3% годовых. Привлеченные средства регион планировал направить на реформу общественного транспорта, развитие южных территорий областного центра для жилищного строительства и редевелопмент исторического центра Нижнего Новгорода с вовлечением в активную городскую жизнь более 300 га, рассказывал губернатор Нижегородской области Глеб Никитин. Первый миллиард на строительство метро регион получил в декабре 2021 года.

В октябре 2021 года губернатор Новосибирской области Андрей Травников сообщал, что правительство РФ одобрило предоставление региону инфраструктурных кредитов на 5,3 млрд рублей.  Средства пойдут на строительство 8 поликлиник, 7 межрайонных комплексов и полигонов для утилизации ТКО, на модернизацию тепловых сетей в Бердске и Барабинске, а также на строительство кампуса мирового уровня НГУ.

Между тем в конце прошлого года Законодательное Собрание региона приняло закон об инвестиционном фонде, которым ограничило платежи области по инвестиционным проектам 2,5% от собственных доходов бюджета. Судя по уже строящимся объектам, в 2024-2029 годах область должна будет платить по концессиям от 5,1 до 6,2 млрд рублей. Недавно депутаты не исключали, что этот порог уже будет превышен в 2022 году из-за роста цен в связи с повышением ключевой ставки ЦБ и сложной экономической ситуацией: придется пересматривать стоимость проектов, которые уже реализуются. Теперь к обязательствам региона может добавиться еще один крупный проект.

Фото редакции

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Приют для бездомных животных открылся на улице Малыгина в Новосибирске

В Новосибирске открылся муниципальный приют для животных. Он рассчитан на 128 животных. Площадка оборудована вольерами и модульными помещениями для персонала. На его создание из городского бюджета было направлено 34 млн рублей. Пока приют будет принимать только собак. Позже его временными обитателями также станут кошки.

— Площадку при необходимости сможем расширить — если появится потребность и дополнительные бюджетные возможности, — сообщил мэр Максим Кудрявцев.

Читать полностью

Чиновники Новосибирской области перестанут подавать ежегодные декларации

Совет Федерации одобрил пакет законов, отменяющих ежегодную обязанность государственных служащих, депутатов и судей подавать декларации о доходах. Вместо этого вводится система так называемого целевого декларирования. Новый порядок, который вступит в силу с 1 января 2026 года, кардинально меняет подход к финансовому контролю за лицами, занимающими государственные должности.

Согласно новым правилам, полный отчёт о доходах, расходах и имуществе потребуется предоставлять только в конкретных ситуациях: первоначальном назначении на должность, переводе из одного ведомства в другое, включении в кадровый резерв, а также совершении крупных расходов. Под последним понимаются сделки, общая стоимость которых превышает совокупный доход семьи чиновника за три предшествующих года. В таком случае декларацию необходимо будет подать до 30 апреля следующего года.

Читать полностью

Без лицензии — заказ раз в час: новосибирский эксперт рассказал, почему таксисты стремятся легализоваться

В 2025 году в Новосибирской области существенно ускорили предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Средний срок рассмотрения заявлений сократился в четыре раза — с 20 до 5 дней, при этом количество обращений выросло на 68% по сравнению с 2024 годом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, к декабрю 2025 года в ГКУ НСО «Организатор перевозок» поступило свыше 34 тысяч заявок. Рост интереса к легализации деятельности привел к активному пополнению региональных реестров: количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось почти в пять раз, легковых такси — почти вдвое, а служб заказа — на 66%.

Читать полностью

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Александр Аксёненко назвал главные вехи 2025 года

2025 год, по словам депутата Госдумы от Новосибирской области, зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ Александра Аксененко, стал временем принятия важных законов, помощи жителям округа, поддержки участников специальной военной операции и серьёзных политических событий в регионе.

Отдельно депутат выделил празднование 80‑летия Великой Победы и проект «Столица Сибири – родина Героев», где с использованием нейросетей ветераны Великой Отечественной «рассказывали» о своих подвигах. Инициатива направлена на сохранение исторической памяти и воспитание уважения к подвигу героев.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности