Новосибирцы предпочитают муниципальный общественный транспорт частному

  • 09/02/2023, 16:47
Однако улучшения качества работы не видят ни в том, ни в другом.

По итогам 2022 года в Новосибирске отмечается увеличение объёма пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом по отношению к коммерческим перевозчикам. Доля пассажиров, перевезённых муниципальным автотранспортом, увеличилась с 32% в 2021 до 45%. Доля пассажиров, перевезённых по линии МКП «Новосибирскгортранс», в 2022 году, по отношению к 2019 году, выросла в два раза. Такие данные в ходе совещания, посвящённого итогам работы городской транспортной отрасли, озвучил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.

В горсовете Новосибирска задумались, где взять 8 млрд на выплату по транспортной реформе

Как следует из дальнейшего доклада руководителя департамента, работы по совершенствованию пассажирских перевозок муниципальными ресурсами будут продолжаться. Во-первых, в текущем году на муниципальный контракт будут переведены ещё 27 городских маршрутов. Для этого утверждены лимиты в 2,1 млрд руб. Во-вторых, продолжится обновление подвижного состава муниципального транспорта, движение которого затронет, в том числе, отдалённые городские жилмассивы.

Одной из приоритетных задач 2023 года является продолжение обновления подвижного состава и оптимизация троллейбусной маршрутной сети, говорит Васильев. В рамках действующего лизингового контракта ожидаются поставки 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Данные меры позволят качественно улучшить транспортное сообщение жилмассивов «Стрижи», «Дивногорский», Новомарусино», «Южно-Чемской», «Европейский берег».

Напомним, что ранее город уже получил и ввёл в эксплуатацию 9 новых троллейбусов с автономным ходом, работающих на маршруте №36. В 2024 году предусмотрена поставка второй партии троллейбусов в количестве 49 штук.

Пока же отдалённые микрорайоны большей частью остаются в «епархии» частных перевозчиков, к которым у пассажиров немало вопросов. В частности, несколькими днями ранее городские паблики и соцсети пестрели сообщениями новосибирсцев о том, что автобусы, набившись «под завязку» на конечных остановках, отказываются брать пассажиров на следующих. Так люди не могли уехать от ПО «Север» в Калининском районе, из отдалённых микрорайонов левобережной части города — Южно-Чемского жилмассива. В результате люди перегораживали проезд транспорту. Сохраняются и уже ставшие «традиционными» вопросы к перевозчикам в виде длительных простоев на крупных пересадочных узлах, типа площади Калинина, отсутствия рейсов на окраины и обратно поздним вечером, отказ кондукторов в отдельных автобусах производить безаналичный расчёт за проезд.

В защиту частных перевозчиков выступил зампред комитета Заксобрания области по транспортной, промышленной и информационной политикедиректор МУП «ПАТП-5» Валерий Ильенко.

В тяжелейшие годы, когда невозможно было обновлять подвижной состав, частные перевозчики выполняли до 80% перевозок, говорит депутат. Сегодня мы их относим на второй план, это неправильно. Мы так и не поставили «точку над и» в программе приобретения подвижного состава почему в ней не участвуют частные перевозчики? Для меня как председателя комитета это непонятно. На это необходимо обратить внимание

Тем не менее, как было неоднократно отмечено в ходе совещания его участниками, несмотря на озвученный ранее рейтинг, пассажиры городского общественного транспорта в настоящее время фактически не замечают улучшений.

Вот 13-й троллейбус перевели на контракт, 1,6 млрд. заложили в бюджете, напоминает глава Минтранса Новосибирской области Анатолий Костылевский. Что почувствовал для себя пассажир? Как ездили старые троллейбусы, так и ездят по тому же самому расписанию. Деньги вложили, а ничего не изменилось. В конце года будем подводить итоги. Если какого-то эффекта от этой контрактности не будет, то в следующем году просто не будет денег. Огромные деньги выделяются на обновление состава, техобслуживание, зарплаты, и мы должны понимать, какой эффект от этого происходит.

Районы области не проявляют инициативы в обновлении общественного транспорта

Напомним, что перевод системы общественного транспорта на муниципальный контракт в рамках транспортной реформы «стартовал» в 2021 году. В настоящее время, по данному контракту работают 13 троллейбусных и 3 автобусных маршрута.

Финансирование транспортной отрасли города в 2022 году составило 4,1 млрд руб.: на предоставление субсидий в сфере транспортного обслуживания 1 млрд, на организацию перевозок пассажирским автотранспортом и городским наземным электротранспортом 1,6 млрд, на обновление транспортных средств 79 млн., на модернизацию подвижного состава электротранспорта 100 млн руб., на строительство станции метро «Спортивная» — 1 млрд., на строительство трамвайных путей – 120 млн. руб. Объём пассажирских перевозок всеми видами городского транспорта составил в 2022 году более 265 млн человек: 104 млн перевезены муниципальным транспортом: метрополитеном 77 млн., горэлектротнанспортом 60 млн, «Новосибгортранс» 21 млн, «ПАТП  5» 3,5 млн.

 

Ранее редакция сообщала, сколько городу требуется средств на замену автобусного парка.

Фото Горэлектротранспорт

0
0

СООБЩИТЕ НОВОСТЬ

Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru


Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoi9ЖК

ЖК "Новые Матрешки"

Пл.Маркса
25 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiBЖК «Матрешкин двор»

ЖК «Матрешкин двор»

Студенческая
30 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAoiDЖК «Grando»

ЖК «Grando»

Березовая роща
5 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест".

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAondЖК «Luna»

ЖК «Luna»

Заельцовская
9 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAonZЖК «GORIZONT»

ЖК «GORIZONT»

Золотая Нива
12 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"

Erid:F7NfYUJCUneP4zKZAUv3ЖК Сподвижники

ЖК Сподвижники

Пл.Маркса
20 минут
Реклама. Рекламодатель: ООО СЗ "ВИРА Инвест"
Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

Андрей Гудовский: Для развития Новосибирску нужна стратегическая цель

А для ее реализации — политическая воля, смелость в принятии решений, желание брать на себя ответственность, умение видеть цель и не видеть преград

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.
 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031  
×





Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта
Я согласен (согласна)

×

Эксклюзивный материал

Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

×

Участие в конференции бесплатно






Формат участия:

Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×

Участие в конференции бесплатно






Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

×
Наверх в Новости Новосибирска