Новосибирцы предпочитают муниципальный общественный транспорт частному

Дата:

Однако улучшения качества работы не видят ни в том, ни в другом.

По итогам 2022 года в Новосибирске отмечается увеличение объёма пассажирских перевозок муниципальным общественным транспортом по отношению к коммерческим перевозчикам. Доля пассажиров, перевезённых муниципальным автотранспортом, увеличилась с 32% в 2021 до 45%. Доля пассажиров, перевезённых по линии МКП «Новосибирскгортранс», в 2022 году, по отношению к 2019 году, выросла в два раза. Такие данные в ходе совещания, посвящённого итогам работы городской транспортной отрасли, озвучил начальник департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Константин Васильев.

В горсовете Новосибирска задумались, где взять 8 млрд на выплату по транспортной реформе

Как следует из дальнейшего доклада руководителя департамента, работы по совершенствованию пассажирских перевозок муниципальными ресурсами будут продолжаться. Во-первых, в текущем году на муниципальный контракт будут переведены ещё 27 городских маршрутов. Для этого утверждены лимиты в 2,1 млрд руб. Во-вторых, продолжится обновление подвижного состава муниципального транспорта, движение которого затронет, в том числе, отдалённые городские жилмассивы.

Одной из приоритетных задач 2023 года является продолжение обновления подвижного состава и оптимизация троллейбусной маршрутной сети, говорит Васильев. В рамках действующего лизингового контракта ожидаются поставки 120 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Данные меры позволят качественно улучшить транспортное сообщение жилмассивов «Стрижи», «Дивногорский», Новомарусино», «Южно-Чемской», «Европейский берег».

Напомним, что ранее город уже получил и ввёл в эксплуатацию 9 новых троллейбусов с автономным ходом, работающих на маршруте №36. В 2024 году предусмотрена поставка второй партии троллейбусов в количестве 49 штук.

Пока же отдалённые микрорайоны большей частью остаются в «епархии» частных перевозчиков, к которым у пассажиров немало вопросов. В частности, несколькими днями ранее городские паблики и соцсети пестрели сообщениями новосибирсцев о том, что автобусы, набившись «под завязку» на конечных остановках, отказываются брать пассажиров на следующих. Так люди не могли уехать от ПО «Север» в Калининском районе, из отдалённых микрорайонов левобережной части города — Южно-Чемского жилмассива. В результате люди перегораживали проезд транспорту. Сохраняются и уже ставшие «традиционными» вопросы к перевозчикам в виде длительных простоев на крупных пересадочных узлах, типа площади Калинина, отсутствия рейсов на окраины и обратно поздним вечером, отказ кондукторов в отдельных автобусах производить безаналичный расчёт за проезд.

В защиту частных перевозчиков выступил зампред комитета Заксобрания области по транспортной, промышленной и информационной политикедиректор МУП «ПАТП-5» Валерий Ильенко.

В тяжелейшие годы, когда невозможно было обновлять подвижной состав, частные перевозчики выполняли до 80% перевозок, говорит депутат. Сегодня мы их относим на второй план, это неправильно. Мы так и не поставили «точку над и» в программе приобретения подвижного состава почему в ней не участвуют частные перевозчики? Для меня как председателя комитета это непонятно. На это необходимо обратить внимание

Тем не менее, как было неоднократно отмечено в ходе совещания его участниками, несмотря на озвученный ранее рейтинг, пассажиры городского общественного транспорта в настоящее время фактически не замечают улучшений.

Вот 13-й троллейбус перевели на контракт, 1,6 млрд. заложили в бюджете, напоминает глава Минтранса Новосибирской области Анатолий Костылевский. Что почувствовал для себя пассажир? Как ездили старые троллейбусы, так и ездят по тому же самому расписанию. Деньги вложили, а ничего не изменилось. В конце года будем подводить итоги. Если какого-то эффекта от этой контрактности не будет, то в следующем году просто не будет денег. Огромные деньги выделяются на обновление состава, техобслуживание, зарплаты, и мы должны понимать, какой эффект от этого происходит.

Районы области не проявляют инициативы в обновлении общественного транспорта

Напомним, что перевод системы общественного транспорта на муниципальный контракт в рамках транспортной реформы «стартовал» в 2021 году. В настоящее время, по данному контракту работают 13 троллейбусных и 3 автобусных маршрута.

Финансирование транспортной отрасли города в 2022 году составило 4,1 млрд руб.: на предоставление субсидий в сфере транспортного обслуживания 1 млрд, на организацию перевозок пассажирским автотранспортом и городским наземным электротранспортом 1,6 млрд, на обновление транспортных средств 79 млн., на модернизацию подвижного состава электротранспорта 100 млн руб., на строительство станции метро «Спортивная» — 1 млрд., на строительство трамвайных путей – 120 млн. руб. Объём пассажирских перевозок всеми видами городского транспорта составил в 2022 году более 265 млн человек: 104 млн перевезены муниципальным транспортом: метрополитеном 77 млн., горэлектротнанспортом 60 млн, «Новосибгортранс» 21 млн, «ПАТП  5» 3,5 млн.

 

Ранее редакция сообщала, сколько городу требуется средств на замену автобусного парка.

Фото Горэлектротранспорт

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

0
0

Чиновники Новосибирской области перестанут подавать ежегодные декларации

Совет Федерации одобрил пакет законов, отменяющих ежегодную обязанность государственных служащих, депутатов и судей подавать декларации о доходах. Вместо этого вводится система так называемого целевого декларирования. Новый порядок, который вступит в силу с 1 января 2026 года, кардинально меняет подход к финансовому контролю за лицами, занимающими государственные должности.

Согласно новым правилам, полный отчёт о доходах, расходах и имуществе потребуется предоставлять только в конкретных ситуациях: первоначальном назначении на должность, переводе из одного ведомства в другое, включении в кадровый резерв, а также совершении крупных расходов. Под последним понимаются сделки, общая стоимость которых превышает совокупный доход семьи чиновника за три предшествующих года. В таком случае декларацию необходимо будет подать до 30 апреля следующего года.

Читать полностью

Без лицензии — заказ раз в час: новосибирский эксперт рассказал, почему таксисты стремятся легализоваться

В 2025 году в Новосибирской области существенно ускорили предоставление государственной услуги по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси. Средний срок рассмотрения заявлений сократился в четыре раза — с 20 до 5 дней, при этом количество обращений выросло на 68% по сравнению с 2024 годом.

По словам заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Евгения Тюрина, к декабрю 2025 года в ГКУ НСО «Организатор перевозок» поступило свыше 34 тысяч заявок. Рост интереса к легализации деятельности привел к активному пополнению региональных реестров: количество зарегистрированных перевозчиков увеличилось почти в пять раз, легковых такси — почти вдвое, а служб заказа — на 66%.

Читать полностью

Ключевые назначения в бизнес-секторе Новосибирской области в 2025 году

2025 год стал для Новосибирской области периодом масштабной кадровой перетряски. Во всех ключевых сферах — от промышленности и ЖКХ до культуры и спорта — происходила смена элит, иногда вызванная стратегическими перезапусками. Одни игроки усилили свои позиции за счет привлечения «тяжелых» управленцев, другие оказались в глубоком кризисе, требующем смены собственника или руководства.

В конце января прошла ротация топ-менеджеров в топливном дивизионе «Росатома», включая одно из ключевых предприятий атомной отрасли — Новосибирский завод химконцентратов (ПАО «НЗХК»). С 29 января 2025 года Алексей Жиганин, ранее возглавлявший НЗХК, назначен генеральным директором другого предприятия по фабрикации ядерного топлива — Машиностроительного завода в городе Электросталь Московской области (АО «МСЗ»). Его преемником на должности генерального директора новосибирского завода стал Вячеслав Гохвайс. До этого он был руководителем ООО «НЗХК-Инструмент» (дочернее предприятие ПАО «НЗХК»).

Читать полностью

Александр Аксёненко назвал главные вехи 2025 года

2025 год, по словам депутата Госдумы от Новосибирской области, зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ Александра Аксененко, стал временем принятия важных законов, помощи жителям округа, поддержки участников специальной военной операции и серьёзных политических событий в регионе.

Отдельно депутат выделил празднование 80‑летия Великой Победы и проект «Столица Сибири – родина Героев», где с использованием нейросетей ветераны Великой Отечественной «рассказывали» о своих подвигах. Инициатива направлена на сохранение исторической памяти и воспитание уважения к подвигу героев.

Читать полностью

Первую канатную дорогу в Новосибирске построят в рамках концессии

Компания АО «Урбантех Канатные дороги» на инвестсовет мэрии Новосибирска представила концепцию пассажирской канатной дороги от станции метро «Спортивная» до жилого комплекса «Европейский берег». Протяжённость трассы составит 2,8 км, пропускная способность — как минимум 1 000 пассажиров в час в одном направлении, время в пути — около 9 минут.

— Канатная дорога может быть интегрирована с метро по принципу «сухой ноги», то есть с возможностью пересадки пассажиров без выхода на улицу, — сообщили в мэрии.

Читать полностью

Новосибирские музыканты предложили название для четвертого моста через Обь

Новосибирская государственная филармония выступила с инициативой назвать четвертый мост через Обь «Струны Сибири».

— Еще накануне запуска моста мы обратили внимание на то, как «музыкально» выглядит арка и канаты. А сейчас хотим закрепить мысль о том, что культура прочитывается в очень разных аспектах развития города, в том числе — в его архитектуре, — отметила глава филармонии Анна Терешкова.

Читать полностью

Владимир Владимиров: В любой сфере на каждых сто довольных клиентов всегда будет один недовольный

«Более 50% людей приходят в компанию не из-за рекламы, а по рекомендации тех, кому мы уже помогли»

Прямым текстом

Подпишитесь на новости
Подпишитесь на рассылку самых актуальных новостей.


Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы подписки на рассылку новостей в соответствии с Политикой конфиденциальности

Я согласен (согласна)

 
×
Поиск по автору:
×
Декабрь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  
×





    Выражаю согласие на обработку персональных данных, указанных при заполнении формы «Предложить новость» в соответствии с Политикой конфиденциальности
    Я согласен (согласна)


    ×

    Эксклюзивный материал

    Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией infopro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна

    ×

      Участие в конференции бесплатно






      Формат участия:


      Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

      ×

        Участие в конференции бесплатно







        [recaptcha size:compact]
        Отправляя сообщение, я принимаю условия соглашения об использовании персональных данных и соглашаюсь с Правилами сайта

        ×
        На нашем сайте используются файлы cookie. Продолжая пользоваться сайтом, Вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями их использования
        Понятно
        Политика конфиденциальности