Мэрия Новосибирска продолжает переговоры с потенциальным концессионером, который мог бы «вложиться» в развитие новосибирского трамвая. Об этом на пресс-конференции сообщил мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
— Находимся в стадии переговоров с очередной инициативной группой, — говорит мэр. — У нас появился очередной инвестор. Инвесторы приходят и уходят. Их не удовлетворяет экономическая составляющая проекта и, прямо скажем, ситуация с тарифом. У нас самые низкие тарифы в регионе. Мы многие годы удерживаем их низкий уровень, и концессионеры, те, по крайней мере, кто отказались, так скептически оценивают ситуацию. Хотя мы оцениваем ее несколько по-другому.
Пока глава города отказывается предоставить информацию о возможном концессионере, с которым проходят переговоры. В то же время один из потенциальных концессионеров — ГК «ВИС» — продолжает работу над параметрами концессионного соглашения. Об этом в пресс-службе «ВИС» сообщили в ответ на запрос редакции.
— Готовятся параметры возможного концессионного проекта создания трамвайной линии от станции метрополитена «Золотая Нива» до Плющихинского жилого массива, — рассказывает руководитель департамента ГК «ВИС» по корпоративным коммуникациям Сергей Козловский. — Согласована дорожная карта работ, прорабатываются финансовые модели. Группа «ВИС» вместе с партнерами готова подготовить частную концессионную инициативу, выступить в этом проекте инвестором и реализовать его «под ключ».
По информации представителя «ВИС», предполагаемый пассажиропоток будущей линии должен составить 30 тысяч человек в сутки, а объем инвестиций — более 7 млрд рублей.
В начале февраля 2019 года, на подведении итогов социально-экономического развития Октябрьского района в 2018 году Анатолий Локоть сообщал, что близок к реализации проект строительства трамвайной линии на Плющихинский жилмассив в рамках концессионного соглашения. В соответствии с представленными потенциальным инвестором исходными данными и расчетами финансово-экономической модели реализации проекта общий объем инвестиций с учетом НДС составлял 6,7 млрд рублей. Срок концессионного соглашения — 30 лет, из которых 2 года — инвестиционный этап, 28 лет — эксплуатационный период. О какой компании идет речь, в мэрии не сообщали. Однако, судя по отчетам инвеступолномоченного города, в начале года городская администрация и минэкономразвития области рассматривали инвестиционное предложение УК «Лидер» — инвестиционный проект по созданию скоростного трамвая в Плющихинском жилом массиве на условиях концессии.
Еще один интересант — дочерняя структура госкомпании «Автодор» — ООО «Автодор-Инвест» — представляла проект модернизации трамвайно-троллейбусной сети правобережной части Новосибирска на инвестсовете области в апреле 2018 года.
Фото автора
Региону не удалось переломить негативный тренд — сокращение ускорилось
Хотя такое жилье требует серьезных финансовых вложений и предусматривает ограничения в эксплуатации
От действий мошенника пострадали жители нескольких регионов России
Автор инициативы предложил сделать обязательным процесс регистрации по фото в паспорте