Ежемесячно объявления о продаже электрических машин просматривают несколько тысяч уникальных пользователей.
Число новых и подержанных электромобилей, продаваемых на Авто.ру, постепенно растёт — такая динамика прослеживается с апреля прошлого года. С августа текущего года особенно значительно вырос уровень предложения новых машин. Если в октябре 2016-го дилеры продавали всего 4 электромобиля, то сейчас их 64, сообщили в пресс-службе компании «Яндекс».
На сегодняшний день доля электромобилей от всех предлагаемых на рынке машин составляет лишь сотые доли процента. При этом, специалисты отмечают, что предложение обычных авто меняется из-за сезонности, а в случае с электромобилями такой динамики нет.
Исследование показало, что подержанные электромобили встречаются в продаже чаще, чем новые. Например, в октябре разница составила 1,5 раза.
— Важно, что интерес к электромобилям значительно превышает предложение: так ежемесячно объявления о продаже электрических машин просматривают несколько тысяч уникальных пользователей, — говорится в результатах исследования.
В целом тенденция спроса совпадает с тенденцией предложения: интерес к электромобилям растёт начиная с лета. И если в случае с подержанными машинами число пользователей увеличивается стабильно (плюс 30 % за последний год), то спрос на новые транспортные средства растёт стремительно: показатели год назад и сейчас отличаются в 9 раз.
В течение 2017 года доли спроса и предложения на подержанные электромобили оставались на одном уровне. С новыми машинами ситуация другая: в сентябре и спрос, и предложение резко выросли.
— Повышенный интерес к электромобилям в последние месяцы, пожалуй, можно связать с Франкфуртским автосалоном, который прошёл в начале сентября, — говорит Роман Цупер, руководитель сервисов для бизнеса и продаж Авто.ру. — На крупнейшей автомобильной выставке производители показали основное направление развития мирового автопрома — в сторону разработки гибридов и электромобилей. Тенденции в Европе и США таковы, что государство, бизнес и общество движутся в сторону экологически чистых решений. Введено большое количество льгот, за счёт которых обслуживать электрокар или гибридное авто в ряде стран выгоднее, чем аналогичные модели с бензиновыми двигателями.
По его словам, даже при всех субсидиях доля электромобилей в общем объёме продаж по-прежнему крайне мала.
— Если говорить о России, то здесь позволить себе такую машину может лишь узкая прослойка населения. Для роста не хватает в первую очередь инфраструктуры, начиная с сети зарядных станций и заканчивая техобслуживанием. Однако спрос и предложение постепенно растут, это видно не только по нашей аналитике, — говорит эксперт.
Что касается марок и моделей, на Авто.ру чаще всего встречаются электромобили Nissan. Самая распространённая модель с долей 39 % среди новых машин — Nissan Leaf, а среди поддержанных её доля ещё гораздо больше — 88 %.
Tesla занимает по распространённости второе место — 35 % от всего предложения. Примерно половина машин Tesla Model S на Авто.ру — подержанные, а вот поддержанных Model X всего 16% от их общего числа. Дело в том, что Model X появилась в продаже сравнительно недавно, в то же время значительно вырос интерес к марке со стороны российских покупателей.
Примечательно, что среди всех российских объявлений о продаже электромобилей за октябрь 2017 года 54% — московские (это 94 машины). Затем идут Новосибирск (36 машин), Санкт-Петербург и Краснодарский край (по восемь машин).
Фото: Kārlis Dambrāns
Налоговики оценили результаты отраслевого подхода к анализу деятельности компаний и начислению налогов в регионе
По информации ведомства, пострадавших в результате ДТП нет
В этом году команда выиграла чемпионат России в пятнадцатый раз
Сервис биометрических оплат реализует Сбер
Но виновного так и не нашли
Он вывез тело в лес и прикрыл ветками