Основной интригой сессии Заксобрания был вопрос размера резервного фонда. Напомним, что ранее региональное правительство предлагало увеличить его с 2,9 млрд до 26 млрд рублей. Этому активно противились депутаты, не имеющие права контроля за расходованием средств резервного фонда. По итогам сессии исполнительная власть проиграла законодательной.
— Конечная цифра — 6 млрд рублей, — заявил в перерыве сессии губернатор Андрей Травников. — Но мы говорили о сентябрьской сессии с поправками. Будем исходить из скорости расходования резервного фонда, возможно, будем добавлять в него.
Однако по итогам состоявшегося перед принятием бюджета во втором чтении профильного комитета, объем резервного фонда сократился до 5,3 млрд рублей, несмотря на то, что о сумме в 6 млрд в перерыве говорил и спикер Заксобрания Андрей Шимкив.
— Была внесена немного другая цифра — 26 млрд, — напомнил председатель Заксобрания первоначальную цифру резервного фонда. — Но в процессе переговоров с губернатором было решено остановиться на 6 млрд. Резервный фонд предполагает полномочия без согласования с депутатами. Мы нашли тот вариант, который устраивает всех. Могу напомнить, что еще несколько лет назад резервный фонд составлял 1 млрд.
Примечательно, что вопреки устоявшейся традиции руководители исполнительной власти в перерыве сессии подходили к журналистам не вместе, а по очереди.
Со своей стороны, в региональном правительстве подготовили ряд корректировок на общую сумму 19,1 млрд рублей. Первый пакет касается зарплат бюджетников.
— Запланированы расходы на зарплаты бюджетникам, не подпадающих под майские указы президента, на 10% с 1 июля, — говорит глава региона. — Также запланированы дополнительные средства на выполнение обязательств перед бюджетниками, уже подпадающими под майские указы, с учетом прогноза опережающего роста средней зарплаты. Более того, резервируются средства на второе полугодие для возможного повторного повышения первой и второй категориям с учетом факта инфляции ближе к осени. Также закладываются резервы на индексацию различных социальных выплат и расходов муниципальных и государственных учреждений.
Второй пакет, по словам губернатора, признан помочь муниципалитетам в решении текущих задач.
— Новосибирску предполагается 650 млн рублей на обеспечение синхронного выполнения решений по зарплатам бюджетникам, которые я раньше озвучил, — поясняет губернатор. — Такая поддержка будет оказана и ряду других муниципалитетов.
Еще ряд поправок, перечисленных губернатором, касается приобретения дополнительных квартир для сирот, выравнивания стоимости питания для льготных категорий и остальных школьников (11 млн), субсидии на приобретение техники сельхозпроизводителями (900 млн), оперативного ремонта региональных и муниципальных дорог (240 млн), строительства котельной и реконструкции водозабора в Бердске.
Всего, как сообщил по итогам заседания в перерыве сессии председатель бюджетного комитета Федор Николаев, от губернатора области поступили 163 поправки. В частности, увеличен фонд оплаты труда, выплаты по льготному питанию школьников, индексированы меры социальной поддержки. Субсидии на сбалансированность бюджетов муниципальных образований составили в общей сумме 1,6 млрд рублей. На строительство детсадов и школ в районах области — 126 млн, 270 млн — на жилье сиротам.
Несмотря на то, что предшествующий сессии бюджетный комитет Заксобрания проходил в довольно накаленной обстановке, корректировки бюджета 2022 года на сессии обсуждались довольно спокойно, если не сказать, что фактически не обсуждались совсем. Представители законодательной и исполнительной власти решили «оторваться» друг на друге по бюджетным итогам года прошлого. Так, главе регионального Минфина Виталию Голубенко депутаты припомнили неисполнение бюджета- 2021 почти на 15 млрд рублей при медленных темах работ по капитальным объектам, недостаточные темпы газификации со строительством ледового дворца, неготовность ПСД по ряду значимых объектов.
— Почти 3 млрд — то есть больше половины — это отсутствие или неготовность ПСД, — напомнил, в частности, зампредседателя комитета по строительству и ЖКХ Вадим Агеенко. — Это не значит ли, что ГРБСы плохо работают? Торги проходят в марте-апреле, и если что-то не пошло, то, наверное, можно было перераспределить. Слишком большой процент неисполнения — из-за отсутствия документации. ГРБСы должны были готовиться к каждому году.
В то же время, как впоследствии, справедливости ради, отметил председатель Заксобрания Андрей Шимкив, большинство вопросов оказались не совсем по адресу.
— Виталий Юрьевич, я перебью, потому что можно говорить до бесконечности, — прервал спикер попытки министра ответить на вопросы и претензии депутатов. — Во-вторых, на вопросы «почему не построили», должен отвечать либо профильный министр, либо курирующий замгубернатора, а иначе Виталий Юрьевич нам будет рассказывать до ночи.
На подмогу министру пришел вице-губернатор Сергей Семка детально разъяснивший все тонкости программы газификации. Следом подтянулся уже губернатор, упрекнувший депутатов в некорректности озвучиваемых сумм неисполнения.
— Призываю депутатов профессионально использовать цифры, — заявил губернатор. — Из раза в раз звучит цифра неосвоения в 15 млрд рублей. Это не неосвоение. Это профицит. Значительная его часть (5,5 млрд) — это дополнительные внеплановые доходы, которые мы получили в 3 и 4 кварталах прошлого года за счет ускоренного развития экономики и федеральных решений. Мы их не успели потратить. Я бы напомнил 2 млрд федерального транша, который мы получили под новый год — и они перешли на следующий год. Поэтому, коллеги, попрошу четко с цифрами работать и суммами в 15 млрд не разбрасываться налево и направо.
Следующий непрофильный вопрос, касающийся строительства концессионных поликлиник и возможного увеличения стоимости строительных работ озвучил депутат Яков Новоселов.
— Денег в 13—15 млрд хватило бы, чтобы самим построить эти поликлиники, — считает Новоселов. — Но строительство откладывается более чем на 7 лет, и до сих пор к стройке большей части не приступили. Региональная власть продолжает куда-то рулить в свою сторону. Область загоняется в долги перед коммерсантами-концессионерами, срывается создание социальной инфраструктуры. А нам с вами вместе отвечать за результаты этой работы. Какова теперь стоимость строительства поликлиник? Во сколько раз она увеличилась за те годы, когда регион был отдан концессионеру, который 7 лет не строил эти поликлиники?
Как сообщил в ответ глава Минфина, у него интересующих депутата цифр нет.
— А у кого есть, у Знаткова (Первый вице-губернатора. — Ред.)?, — поинтересовался следом Андрей Шимкив.
Как, в свою очередь, пояснил упомянутый Владимир Знатков, в настоящее время 3 поликлиники строятся, 4 выходят из экспертизы.
— Инфляция некуда не делась, но и доходы наши тоже растут, в том числе в связи с инфляционными процессами, — говорит Знатков. — Точную стоимость поликлиник, думаю, в понедельник мы вышлем в адрес Заксобрания.
В ходе следующего раунда депутатско-чиновного состязания «стенка на стенку» его участники от строительных вопросов перешли к морально-этическим.
— Андрей Александрович призвал корректно относиться к цифрам, — напомнил выступление губернатора депутат Константин Антонов. — Но я бы добавил — еще и к нормам. Я наблюдаю, как руководители органов власти демонстративно игнорируют заседания комитетов, рабочих групп. В ответ на предложение председателя комитета прийти, говорится: хорошо, если найду время, заскочу на пару минут. Или, например, спорим мы на комитете с заместителем министра, а потом министр, как дама с камелиями, перестает здороваться.
Глава региона пообещал исправить ситуацию, тем не менее посетовав на «бешеный» график работы исполнительной власти.
По информации на сайте Заксобрания области, доходы бюджета в 2021 году исполнены в объеме 237,7 млрд рублей, что на 4,7 млрд или на 2% выше прогнозируемого объема доходов, утвержденного законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов». В общем объеме доходов областного бюджета налоговые и неналоговые поступления составили 163,2 млрд рублей или 68,7%, безвозмездные поступления — 74,4 млрд или 31,3%. Расходы областного бюджета Новосибирской области исполнены в объеме 222,2 млрд рублей или 94,6 % к плану.
Ранее редакция сообщала, какие регионы Сибири попали в аутсайдеры по капремонту.
Фото пресс-службы правительства Новосибирской области
Уважаемые читатели, вы всегда можете поделиться своей проблемой, рассказать о ЧП, прислать фото и видео в редакцию.
Мы ждем ваши сообщения по телефону: +7 (995) 575-99-86
Или на электронную почту: infopro54@yandex.ru
Вся информация, размещенная на информационно-аналитическом портале www.Infopro54.ru (тексты, иллюстрации, фотографии, графические материалы, элементы дизайна, видео), охраняется в соответствии с законодательством РФ. Любое использование текстовых материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при упоминании Infopro54.ru и наличии активной гиперссылки на infopro54.ru. Использование (воспроизведение) всех фото и видео-материалов возможно только с письменного разрешения редакции информационно-аналитического портала Infopro54.ru и со ссылкой на портал. Редакция Infopro54.ru не несет ответственность за:
Infopro54.ru — информационно-аналитическое, сетевое издание. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 78381 от 29.05.2020 г, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» Infopro54.ru - Новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири.
© 2023 г. Общество с ограниченной ответственностью «Новосибирск Медиа» 18+
Infopro54 - Важные новости Новосибирска и Новосибирской области. Новости Сибири
Материалы, отмеченные значком , являются эксклюзивными, то есть подготовлены на основе информации, полученной редакцией InfoPro54.ru. При цитировании, перепечатке ссылка на источник обязательна