Минтранс региона снова обещает усилить контроль за качеством дорожных работ

— Раньше мы обсуждали гарантийные ремонты, а сейчас видим, что превалирует информация о замечаниях, выявленных в ходе выполнения дорожных ремонт. Количество замечаний большое. Многие устраняются в ходе производства работ, но многие переходят на следующий год. Работы у подрядчиков не принимаются и не оплачиваются, — сообщил в ходе оперативного совещания министр транспорта Новосибирской области Анатолий Костылевский.

Андрей Травников: К чертям остановить работу, устроить скандал и добиться устранения замечаний!

Чтобы сократить количество нарушений, по словам чиновника, к реализации проектов привлечен независимый строительный контроль, а 2022 год объявлен годом контроля качестве в дорожном хозяйстве региона. (Напомним, ранее о том, что нынешний год будет годом качества дорожного строительства заявил заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин. — Ред.). Костылевский добавил, что по инициативе министерства уже проведен один обучающий семинар, в котором приняли участие руководители, представители технических и лабораторных подразделений компаний-подрядчиков, а также представители муниципальных заказчиков и Территориального управления автодорог (ТУАД).

— Подход по обучению муниципальных заказчиков — правильный. И, судя по всему, требуется обучение подрядчиков. Даже опытные дорожные организации упорно нарушают нормативы при проведении работ. Надеюсь, что благодаря независимому строительному контролю эти нарушения исчезнут, — прокомментировал губернатор региона Андрей Травников. — Подрядчики должны понимать, как будет контролироваться их работа и что лазеек для нарушений не останется.

Глава региона также поинтересовался у мэра Новосибирска Анатолия Локтя, как город решает вопрос с контролем качества.

— По гарантийным обязательства исправление недостатков проведено на более чем 3 тысячах кв. м полотна дорог, а нарастающим итогом — на 46 тысячах кв. м, — пояснил чиновник. — Учтены замечания по прошлому году. В этом году отыгран независимый контроль по каждому объекту, он вошел в контракт. Будем следить за ситуацией.

Сегодня никто до конца не понимает, что происходит на дорогах города и области

Александр Стефанов, координатор дорожной инспекции ОНФ по Новосибирской области, отметил, что скептически относится к любым заявлениям об усилении контроля.

— По моему глубокому убеждению, нужно не усиливать контроль, а обеспечивать соблюдение элементарных, обязательных требований, которые регламентированы госстандартами. У нас подробно и детально приписано, какие процедуры контроля осуществляются при производстве дорожных работ, их просто нужно соблюдать, — уверен собеседник редакции.

Он подтвердил, что в этом году мэрия Новосибирска, наконец, отторговала контракты по контролю. Но эксперт подчеркивает, что этот контроль нельзя назвать независимым. Это делегирование полномочий владельца дороги — мэрии Новосибирска — специальным организациям для осуществления строительного контроля.

— Раньше мэрия это не делала и не предусматривала соответствующих ресурсов и технических возможностей. В этом году полномочия делегированы сторонним организациям. Мэрия могла сама скомплектоваться, но пошла по пути контрактации — закон это допускает, — комментирует Александр Стефанов. — Что из этого получится — посмотрим. На мой взгляд, многое будет зависеть от того же контроля мэрии — теперь уже над привлеченным строительным контролем. Моя практика показывает, что одни и те же подрядчики с разными заказчиками работают по-разному. Там, где есть четкая процедура учета и контроля, соблюдаются все нормативы. Там, где заказчик прикрывает глаза или ему не хватает компетенций, подрядчики начинают «хулиганить». Особенно это актуально для небольших муниципалитетов.

При этом эксперт отметил, что в Новосибирской области есть опыт независимого контроля за дорожным строительством. С 2014 года технический аудит организовывал и проводил Минтранс региона, который контролировал и подрядчиков, и заказчиков.

— Эта практика не ушла, но там есть определенные сложности при организации контроля. Ее нужно дорабатывать по организационным вопросам, — говорит Стефанов. — Но при надлежащей организации практика достаточно позитивная, так как есть контроль над заказчиками.

Он напомнил, что на федеральной дорожной сети такая практика применяется в штатном режиме. Над заказчиками есть ведомственный контроль в лице «Росдортехнологии», организация осуществляет мониторинг за работами по всей дорожной сети страны. Практика достаточно хорошо себя зарекомендовала, так как позволяет выявлять системные нарушения и проводить их профилактику.

По данным областного Минтранса, независимым контролем ведомства в 2021 году были охвачены 326 объектов, на 221 из которых были замечания к объему и качеству выполненных работ, а также к представленной исполнительной документации. Основная часть выявленных замечаний устранялась оперативно, в ходе подготовки к сдаче объекта в эксплуатацию. В 2021 году по объектам ремонта Новосибирска, финансирование по которым в объеме 278 млн рублей было предусмотрено согласно поручению губернатора, контроль сотрудниками министерства производился как во время производства работ, так и независимым контролем после их завершения. В рамках контроля за данными объектами ремонта Новосибирска были проверены 89 объектов, на 74 из которых были выявлены замечания к качеству выполненных дорожно-строительных работ. По 67 объектам мэрией представлены документы по устранению выявленных замечаний. По 7 объектам, по требованию министерства, муниципальным заказчиком работы не были приняты и не оплачены. Общая сумма непринятых работ по данным 7 объектам составила 22,28 млн рублей (ул. Лежена, Бориса Богаткова, Военная, Индустриальная, 1-е Мочищенское шоссе, Кубовая и Дубравы). Всего сейчас на гарантии у подрядных организаций находятся 810 объектов, из них 422 объекта, выполненных на местной сети в муниципальных районах и городских округах, 364 объекта приоритетного проекта БКД, а также 24 объекта, расположенных на региональных и межмуниципальных автодорогах Новосибирской области.

 

Ранее редакция сообщала, что мэрия Новосибирска планирует получить дополнительные федеральные средства для ремонта дорог в городе.

Юлия Данилова

Recent Posts

Сезон самокатов в Новосибирске завершился

Выпавший снег вытеснил с улиц города кикшеринговые компании

27 минут ago

Главу Венгеровского района будут судить за растрату денег на жилье для сирот

Уголовное дело было возбуждено по материалам прокурорской проверки

35 минут ago

Киргизские милиционеры будут защищать интересы соотечественников в Новосибирске

Представителем МВД КР в сибирской столице назначен подполковник милиции Эрнест Асанов

47 минут ago

Благоустройство территории жилых комплексов перестает быть формальностью

Качество благоустройства сегодня входит в топ критериев для выбора жилого комплекса наряду с ценой, локацией…

51 минута ago